Ребенок стал не управляем - консультация психолога

Здравствуйте, у меня дочка 9 лет, перестала слушаться, в школе ноги закидывает на парту, кричит учителя жалуются. Учиться не хочет даже книги не откроет а уже говорит что не знает как это делать. Дома тоже самое на замечания не реагирует, если что-то не так как хочет она может головой биться об стену. Стала очень огрызаться, начинаю повышать голос сразу в слёзы. Она у меня ребенок от первого брака, со вторым мужем сошлась когда ей было 5 лет, моего мужа не воспринимает как отца может и послать когда я не слышу.  Он просит не кричать или убрать игрушки она не реагирует делает назло. Помогите разобраться пожалуйста что с ней происходит и что нам делать.
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Мария. Давайте попробуем разобраться. Вы просите, делаете замечания? Какие еще воспитательные меры Вы применяете? Как чувствуете себя, когда дочка бьется головой о стену? Как чувствуете себя, когда она кричит? Как чувствуете себя, когда в школе Вам говорят о поведении ребенка? Нет такого чувства "плохо", есть чувства: злость, ярость, стыд, вину, унижение, страх, грусть... "Она не воспринимает моего мужа, как отца" Но Ваш муж не ее отец. У нее свои отношения с отчимом, он для нее чужой человек. Удается ли Вам поговорить с дочкой о ее чувствах. Говорили ли Вы с ней в 5 лет о разводе, об отчиме, о ее состоянии просто. Что ее радует, что печалит. Какие моменты Вас объединяли с дочкой? Совместные игры? рисунки? книги? поездки? Как вы проводили время наедине? Что хочет дочка? Что хотите Вы? Вот сколько вопросов. Надеюсь они помогут Вам лучше понять, что происходит с дочкой и с вами.