Селфхарм, пустота и скука от жизни. - консультация психолога

Я ненавижу все в себе, ненавижу до слез и избивания себя до синяков. Я могу очень много делать и даже мне будеи нравиться результат, я обесценю все из-за малейшей неудачи и буду валяться в истерике час-два. Я устала существовать и жить, хочу просто исчезнуть или раствориться, но не хочу умирать. Я часто чувствую себя подавленно. У меня практически нет сил даже встать с кровати иногда и в итоге встаю через полчаса круга приподнялась, упала, ревешь и повторяешь. Меня ничего не интересует и не цепляет, мне ничего не нравится. Периодически у меня бывают вспышки агрессии/злости, когда я просто избиваю себя/стену/столб и реву. Я почти мечтаю о смерти, потому что это кажется мне единственным выходом, но я не хочу умирать. У меня в голове некая каша и мне сложновато, но пока ещё возможно концентрироваться на чем-либо. Мне надоедает отсутствие общения и иногда я даже хочу гулять, но я не хочу навязываться, мне кажется, что я буду лишь мешать и все портить. Я виню себя за все, вплоть до существования. Если я составляю планы на день, то я ничего из этого не делаю, потому что мне плохо и ещё больше ненавижу себя за это. Я почти никогда не хочу что-нибудь, кроме прекращения этого всего. И мне все это надоело и я не знаю, как мне жить дальше и буду ли я жить вообще. Как избавиться от этого? Хотя бы от части?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ноунейм!
Не знаю вашего возраста, но могу предположить, что вы довольно молоды и исходя из этого, могу лишь констатировать, что ваше состояние это всё чаще встречающееся психологическая ситуация в молодёжной среде. Молодые люди встречаясь с проблемами вступления во взрослую жизнь и понимая, что детство закончилось, не могут перестроить себя из потребителя материальных благ, дарованных родителями и государством, в производителя этих самых материальных благ.
Судя по вашему письму, у вас нет проблем с жильём и едой, но есть проблемы с осуществлением ваших планов. Для того, чтобы вам вернуться в реальную жизнь, советую попробовать усугубить ваше нежелание действовать в каком-либо направлении, и на двое, на трое суток отказаться также и от приёма пищи. Применение такого принципа – кто не работает, тот не ест, позволит вам более осознанно прочувствовать ваши ощущения и поискать выход из сложившейся ситуации.
Вы пишите: «У меня в голове некая каша и мне сложновато, но пока ещё возможно концентрироваться на чем-либо.» Состояние легкости и ясности, которое принесёт вам такое краткое голодание как раз и будет способствовать тому, чтобы вы более пристально сконцентрировались на ваших проблемах.
Желаю вам успеха в преодоление ваших временных трудностях переходного возраста.