Проблема со стеснительностью - консультация психолога

Добрый день я очень мне 24 года и я очень стеснительный и зажатый человек . В школе боялась заговорить с одноклассниками и совсем не было друзей . Сейчас понемногу учусь  начинать общение с человеком один на один , уже могу немного общаться но всё равно стеснительность и внутренний страх и напряжение при общении и когда нахожусь в компании людей присутствует .  Эсть желание связать свою жизнь с профессией психолога , сотрудница на работе сказала что эта профессия для меня поскольку не могу расположить к себе людей из за этой проблемы . Действительно ли это так или можно над этим поработать и стать хорошим специалистом ? И как вообще бороться со стеснительность ю?) Заранее благодарю за ответ .
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте. С этим состоянием можно работать в терапии. Находить корни этой стеснительности и искать что за этим срывается (страх, небезопасность и т.д.). Неуверенность в себе можно убрать и сформировать новый навык. Обращайтесь за консультацией. С удовольствием поработаю с такой темой. Помните, что это состояние ограждает вас от настоящей, наполненной, интересной жизни. 8962 532 45 84. Онлайн.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Марина!
А Вы сами как считаете, хотите ли Вы быть психологом? И для чего Вам это?
Повышайте уверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
В следующей ситуации, когда Вы почувствуете неуверенность в себе, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Рекомендую следующее:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
3. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
4. Используйте метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о человеке. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если человек услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
5. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
6. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Во-первых, вы можете стать психологом даже если вы очень стеснительная. Так можно.
Во-вторых, вы уже делаете шаги на пути к преодолении стеснительности - учитесь общаться с людьми. Вы большая молодец. Продолжайте.
В-третьих, стеснительность действительно можно проработать с хорошим психологом. Я сама специализируюсь на работе со стеснительностью, неуверенностью и социофобией, поэтому знаю, о чём говорю.
В-четвёртых, помимо психолога (или пока вы его не нашли) вам может помочь специальная литература. Например "Преодоление застенчивости и социальной тревожности" Энтони Свинсона - она есть в свободном доступе в интернете, и в ней пошагово расписана работа по преодолению стеснительности при помощи КПТ (когнитивно-поведенческой терапии) и экспозиции (ещё один вид психотерапии).
Надеюсь, мой комментарий вам поможет. Я верю в вас. С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Сочувствую Вашей ситуации! Действительно, проблема внутреннего страха и зажатости, закрытости от отношений и общения - не простая. Такое бывает в силу разных причин, почти все они заложены в детстве. Психологически травмированный ребенок с детства не умеет любить себя и не имеет правильное самовосприятие и самоценность. В силу этого, он может закрыться от других и иметь большие сложности в налаживании коммуникации, а также с построением личных отношений и семьи.
Профессия психолога подразумевает большую работу над собой и исцелением своих внутренних травм. "Врачу, исцелися сам!" Сначала необходимо обрести внутреннюю гармонию, а затем перед Вами будут открыты все профессиональные пути, которые Вам понравятся.
Чтобы понять истоки Вашей проблемы, требуется эффективно проанализировать с помощью специалиста Ваше детство и полученный опыт, отношения в семье, воспитание и другие аспекты. Через текстовые сообщения это сделать невозможно, здесь требуется видео-консультация.
Не унывайте! Все можно изменить.
Буду рада помочь Вам!
Whatsapp: +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Марина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо за советы , нравиться разбираться в мотивации поступков других людей поетому подумываю о психологии , вообще в идеале хотела идти в психиатры но туда уже поздновато в моем возрасте и плюс нужны крепкие нервы а я очень чувствительный человек поетому психология , плюс у мамы непростые отношения с мужчинами никак не может ни с кем ужиться может это тоже играет свою роль поскольку хотела бы заниматься именно семейной психологией .
Марина
Пользователь
Ответ для: Марина
Можно ваши контакты чтобы поговорить о стоимости консультации )
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Написано "Ответ для Марина", но я предполагаю, что вопрос ко мне.
Если действительно ко мне, то контакты вот:
Подходы: АСТ, КПТ.
Дни приёма: вторник, среда, четверг с 9:00 до 18:00 по Мск.
Стоимость: 2500, есть льготные места по 1500.
Ватсап, телеграм: +79177915444
Ссылка на профиль ПсихИнфо: https://psyh.info/users/feealkaa
Психолог Антонина Осколкова
Марина
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Спасибо за ответ . Можно ваш телеграм или Вайбер хотела пообщаться по стоимоссти консультации.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина! Вы здорово умеете отслеживать свое состояние, по крайней мере такой вывод идет из вашего описания. Вы чувствуете и различаете свою стеснительность, свое напряжение, называете вещи своими именами. Это полезный навык, особенно если вы выбрали путь в психологию. Это будет полезно для вас в будущей профессии, если решитесь, и в любом случае полезно в жизни.
Грустно, что в выборе профессии и определении своей жизни, как будто нужно разрешение или поддержка от постороннего человека. Это подсказывает о нестабильности самооценки, важности стороннего взгляда и мнения. Это не плохо и не хорошо, это то, на что есть опора. Будет проще если появится навык опираться на себя.
Тогда будет проще выбирать и людей и путь и любые другие выборы в жизни. Будет не страшно ошибаться и пробовать снова. Это достижимо. В этом может быть полезна терапия. Хоть групповая, хоть индивидуальная. Тут на ваш вкус)
Зажатость, стеснение - про потерю уважения к себе в моменте. Почему уважение пропадает? Что вызывает стыд? Почему именно этот сценарий произошел и закрепился в жизни? Это вопросы на которые вы найдете ответы или в учебе на психолога и прохождении практических занятий (горячий стул штука мощная) или в терапии с выбранным вами специалистом)
Бороться со стеснительностью точно не стоит. Трата сил. Вот что можно сделать реально:
- выяснить причины.
- понять цели появления такой реакции.
- скорректировать механизм реагирования.
- получить новый опыт и дальше закреплять его в жизни. Практикой.
Для этого рекомендую найти специалиста по душе)
Если хотите почитать более подробно про стеснение, то вот ссылка на пост в вк https://vk.com/psyhen?w=wall-211153743_29 не бойтесь переходить) там много полезного можно найти для себя. Для рефлексии будет полезно.
Если захотите поработать со мной, то приглашаю на встречу очно в Мск или онлайн в вотс ап. Условия сотрудничества и общая информация есть на моей страничке здесь и в группе в вк https://vk.com/psyhen.
Желаю успеха на вашем пути к себе!