Я одинока, нет друзей , и нет подруг - консультация психолога

Мне 38 лет , 2 детей отнеудачных отношений, всегда стремилась построить семью , старалась быть  для своего мужчины лучше всехи, красивее , но по итогу я просто была абсессивной в отношениях , а все потому что у меня ннт друзец, подруг, и родственников .
Мама всю жизнь ненавидела меня и с легкостью отказалась , отец умер единственный мой родной человек, друзей такового небыло все исчезли когда я получила травму и была прикованна к креслу, была одна подруга и то оьщалась со мной только по потребности, и я разорвала с ней отношения , сейчас однв , даже не с кем поговорить, мне даже ребенок мой говорит , ты одна и от тебя все ушли , я даже немогу завести друзей из за страха что меня предадут или используют.незнаю что делать .
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дарья!
У Вас не простые периоды были в жизни, Вы многое пережили, но Вы справились. У Вас есть дет - это важно.
Расскажите подробнее, чем Вы занимаетесь в течение дня? Что Вы делаете для того, чтобы найти подруг, друзей? Какие у Вас интересы и увлечения?
"я даже немогу завести друзей из за страха что меня предадут или используют."
Почему Вы думаете, что Вас могут предать и использовать? Какие у Вас до этого были подруги и друзья? Что для Вас вообще дружба? Какую Вы видите дружбу? Необязательно раскрываться полностью людям, позволяйте им узнать о Вас столько, сколько можете им довериться, не нужно раскрывать всю себе, если не готовы, но и тем не менее общаться Вы будете. Все люди разные, Вы сталкивались с многими людьми, но теперь важно из той ситуации сделать выводы, набраться опыта и попробовать просто общаться, без дружбы с людьми, необязательно сразу им открываться и дружить.
Подруг/друзей найти везде, на семинарах, лекциях, в учебе, работе, можно и в интернете по общим интересам, в соответствующих группах. Какой вариант Вам ближе? Также в группах можно размещать посты о поисках подруг/друзей с Вашего города, с которыми Вы можете пообщаться в интернете, а уже после встретиться. Много людей, которые нуждаются в общении, но не заявляют о себе, важно искать и говорить об этом и тогда найдутся люди, которые также ищут общения. Возможно, после этого Вы найдете себе и мужчину. В интернете также можно найти мужчину по интересам, пообщавшись с ним в сети, попытайтесь понять, подходит он вам или нет, а уже после того, как хорошо узнаете, можно пойти на встречу, но со знакомствами в интернете нужно быть осторожной, личности бывают разные.
Дарья
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я занимаюсь весь день домом и детьми , на данный момент не работаю , нет к чему то тяги , интересов тоже нет , ни куда нехожу, было много друзей , но все предали либо использовпли когда я понимала это я уходила от туда . Хотела родить ребенка по эко , но 3 раза потеряла ребенка, ничего не клеится
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
"Хотела родить ребенка по эко , но 3 раза потеряла ребенка,"
Сочувствую Вашей утрате.
Вы сильная женщина, у Вас есть двое детей, Вы не одна. Вам нужно просто найти себя, а уже потом друзей/подруг.
Дарья, сейчас Вы можете двигаться, ходить?
Вы находитесь в поисках работы? Как давно?
Вы найдете работу и на работе будет общение, пусть и минимальное, но Вы будете отвлечены и будете общаться. Но важно также найти себя.
Для начала нужно найти себя, свои увлечения и интересы, а уже после искать людей. Начните с малого, пробуйте себя во многом. Себя не просто найти, но возможно. Просто так знать, что Вам нравится или нет - сложно. Нужно пробовать, искать себя и только так будет результат.
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет. Например, Вы любите готовить, вышивать, заниматься йогой, рисовать, читать книги и т.д. Вы хозяйственная, умеете воспитывать детей (Вам есть о чем рассказать людям), можете попробовать завести свой канал на ютубе, инстаграм создать.
Попробуйте посетить курсы или лекции по какому-то направлению из Ваших интересов - это может быть и курсы повара, педагогики (у Вас дети, Вы хорошо знаете о воспитании), дизайнера и т.д. Возможно, Вам понравиться вновь пойти учиться, пусть и на короткие курсы, а можно и на полное высшее, Вы отвлечетесь и узнаете себя новую. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
"из за страха что меня предадут или используют."
С этими страхами нужно работать более детально и прорабатывать.
Если Вас беспокоит депрессивное состояние, то необходимо очно обратиться к психотерапевту или психиатру.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Здравствуйте Дарья! Вы упомянули об обсессивных отношениях с вашими мужчинами. Это не совсем понятно. Каким образом вы определили, что ваши неудачные отношения можно обозначить таким понятием? Под этим словом «обсессия» понимаются нежелательные, навязчивые мысли, возникающие с определённым промежутком времени. Я почему обо этом спрашиваю, потому что, вполне возможно, ответ на это вопрос поможет разобраться с проблемой, обозначенной вами, как отсутствие друзей. Можно ли понять из ваших слов, что отсутствие друзей вы связываете с вашими несостоявшимися семейными отношениями? Конечно, взаимосвязь между отсутствием друзей, и неудачи с двумя мужчинами существует, это вы верно подметили, однако важно выяснить, что явилось первопричиной. Можно ли сказать, что вы не смогли подружиться с вашими избранниками, потому, что не знаете, как это сделать, или наоборот, вы не имеете друзей, и поэтому происходит разрушение отношений?
Дарья
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Я очень привязываюсь и люблю что своей любовью и заботой душу вторую половину , я это вижу но незнаю как остановить , а такая обссесивная любовь и внимание идет от отсутствия друзей и родственников , некая попытка зацепиться за когото , и когда человек уходит , я чувствую что умераю , жить нехочется , но я понимаю что сама довела эти отношения до этого, если бы у меня было бы какое то общение помимо второй половины , может и небыло бы вмего этого. Я знаю корни всей этой проблемы , с детства я не видела любви матери ее внимания , а когда выросла и вовсе , мой отец рано умер , он был единственным в семье кто был рядом, кто меня воспитывал и давао сил.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Проблема на самом деле не в том, что Вас никто не понимает и что все Вами пользуются. А в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них? Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья
Дарья, вы очень точно подметили, что корни вашей проблемы идут из детства и то, что вы не получили достаточно любви в вашем младенческом возрасте, сказывается на вас сейчас. Любовь матери к своим детям — это безусловная любовь, которая не требует взаимности и ответа. Мать любит своих детей просто потому, что они её дети, и не ждёт от них обязательного ответного чувства и обязательного хорошего отношения. Есть много историй про то, как матери отъявленных садистов, негодяев, защищали своих детей, не обращая внимания на всё их преступления. И это нормально. У человека должен быть кто-то, кто любит его несмотря на все его ошибки, отчуждения, недостатки, плохой характер, склочность и другие отрицательные качества. Отцовская любовь, это условная любовь. Его главная обязанность в семье — это указывать детям на их ошибки, возможно наказывать их за их проступки, и помогать им исправлять их. Любовь отца надо заслужить, любовь матери заслуживать не надо, она любит безвозмездно. Я очень сочувствую вам, что вам не довелось испытать на себе эту безграничную материнскую любовь. В этом, как вы точно заметили, и есть ваша основная трагедия. Не испытав, не почувствовав эту беззаветную материнскую любовь в детстве, очень трудно строить и семейные отношения. В обычной семье уважение супругов строится на равноправных условиях, сколько любви отдаёт один из них, столько же он хочет получить от другого. Для людей, выросших в благополучных семьях, это вполне допустимые и приемлемые отношения. В вашем случае, вполне вероятно, что вы, недополучив в детстве бескорыстной материнской любви, подсознательно ждёте от супруга чуть больше, чем отдаете. Для вас это нормально, а вот для супруга нет. Он не хочет, или не может дать любви больше, чем получает. Из-за этого могут и не складываться отношения. По той же причине у вас не получается найти друзей. Вы инстинктивно хотите получить от них более, чем отдаёте. Конечно это не вина ваша, а беда, недостаточно обласканный ребёнок в детстве, не имеет в себе достаточного запаса этой нежной заботы, чтобы проявлять её во взрослом состоянии.
Что же делать?
Заметили ли вы, что в последнее время в обществе усилился интерес к домашнему содержанию животных – собак, кошек, птичек, енотов и другой живности. Этот интерес как раз и объясняется тем, о чём я говорил. Вы не единственная, кто был обделён этой бескорыстно любовью. Очень много людей страдают этим недостатком любви. Чтобы избавиться от этого чувства ненужности в этом мире, они и заводят животных. Эти милые создания, животные, как раз и могут отдать человеку ту любовь, которую люди недополучают от своих ближних. Этим братьям нашим меньшим нужно совсем немного пищи и внимания, и они сторицей возвращают хозяину свою восторженность, поклонение, заботу, нежность, уважение и восхищение. Они могут и сострадать вместе со своей хозяйкой, если у неё плохое настроение, искренне показывать своё сожаление если в доме случаются какие-то неприятности. Помните кинофильм «Белый Бим, черное ухо», в котором поведение главного героя этой картины, обычной собаки, и есть пример беззаветной, бескорыстный любви. Интересная история, не правда ли? Вы также можете использовать какое-либо животное в качестве друга, и не бояться, что получите в ответ предательство и использование в своих корыстных целях.