Я не хочу ничего - консультация психолога

вроде бы все в порядке, с учебой, в отношениях с родителями, но вот как уже год я живу в коммунальной квартире, тк рядом учусь. Здесь я начала встречаться с мальчиком, почти сразу как переехала. это мои первые серьезные отношения. И так вышло, что меня очень многое нервирует в нашей совместной жизни, причем настолько сильно все раздражает, что это портит мне настроение на весь день железно и я не могу никак это контролировать. Под предлогом все раздражает, я имею ввиду, что он часто игнорирует различные мелочи, по типу просьб не кидать одежду на пол или убрать за собой. Основная проблема в том, что меня до злости бесит абсолютно каждая пылинка в комнате, я делаю генеральную уборку каждый день, и это мешает нашим отношениям и моей жизни. На этом фоне мы часто ссоримся и каждый раз одна проблема- игнорирование моих просьб. Возможно да, они частые, но я стараюсь не обращать внимание на это последнее время. Он всегда говорит что мне надо в больницу лечить голову, что это не нормально.. И когда я хочу обсудить эту проблему, в ответ получаю только крики и слова как я надоела. По итогу мы почти никогда ничего не решаем словами и он убегает, то спать к себе, то на улицу, то начинает игнорировать. А миримся мы всегда так, что я первая прибегаю, извиняюсь в коленях и стараюсь просто все свернуть на мирный лад. Всегда только я проявляю инициативу. Я чувствую, что мне одной это все нужно, я не понимаю почему меня не слышат и мне всегда кажется, что я самый ужасный человек в мире, я во всем виновата и мы никогда не сможем нормально жить
Сегодня был его последний рабочий день, и я тоже уже закончила учебу. Весь день у меня было отличное настроение, но когда он вернулся с работы, он был слишком гиперактивный, постоянно как то шутил и меня это начало раздражать. Сперва он кинул штаны на пол, потом когда мы наряжали елку на новый год, он учил меня как нужно вешать гирлянду, в шутку конечно, но меня это выбесило. а после когда мы развешивали украшения на стену, он начал трясти стремянку(я боюсь высоты). Я сразу дала понять что не стоит так делать, но он продолжал (опять же в шутку). В конечном итоге когда сели на кровать, я сказала что мне это надоело и попыталась это обсудить. Мы поругались.
Сегодня пятница и я очень хотела погулять вечером, но все снова как обычно, я чувствую себя ужасным партнером. я просто себя ненавижу. Он снова ушел к себе в комнату спать и весь день получается на смарку.
Я так живу последние полгода точно, до этого мы ссорились меньше, и если честно каждый раз я просто хочу себя убить, мне надоела такая жизнь, мне безумно плохо каждый раз когда так происходит. все мои дни кажутся испорченными я не помню ни одного хорошего воспоминания за это время.
Я не понимаю что мне делать, уехать из этой квартиры я пока никак не могу, из за учебы. На психолога или психиатра у меня нет денег, я с кредитом и так. Я честно больше всего хочу просто пропасть, часто прошу чтоб случилась какая то несчастная ситуация и я исчезла из жизни. Просто хочу любви и понимания, помогите
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия.
В первую очередь хочу обратить ваше внимание на контраст вашего заголовка «я ничего не хочу» с реальной ситуацией.
На самом деле из вашего текста ясно: вы хотите, хотите нормальных человеческих чувств и ощущений — любви, безопасности, уважения, чтобы вас слышали, считались с вашими границами и страхами. Это не «капризы» и не «слишком много», это базовые потребности в близких отношениях. И не надо пытаться их спрятать или делать вид, что их нет. Это абсолютно нормальные желания.
Важно заметить ещё один момент: вы злитесь. А злость - это не что-то плохое или «ненормальное». Злость почти всегда появляется там, где чьи-то важные потребности систематически не удовлетворяются, где границы нарушаются, а просьбы игнорируются. В вашем случае это похоже именно на это. Как вы думаете, какие именно потребности особенно не удовлетворены в этих отношениях - ценность-значимость? забота? отдых? безопасность? любовь?
Из того, что вы описываете, видно несколько тревожных вещей в поведении партнёра: 1. Он обесценивает ваши чувства («тебе надо лечить голову», «ты ненормальная»); 2. Не берёт ответственность за диалог, уходит, кричит, игнорирует; при этом мир всегда восстанавливается за счёт вас - через извинения, унижение, отказ от себя.
Такое поведение действительно похоже на элементы психологического давления и газлайтинга — когда человеку внушают, что с ним «что-то не так», вместо того чтобы обсуждать реальную проблему во взаимоотношениях. В результате вы всё чаще чувствуете вину, ненависть к себе и ощущение, что «я ужасный человек», хотя это чувство не рождается на пустом месте.
Отдельно хочу сказать про вашу потребность в тотальном порядке. То, что вас буквально выбивает из равновесия каждая пылинка и вы делаете генеральную уборку ежедневно, может быть: способом хоть как-то вернуть себе контроль, когда в отношениях много хаоса и небезопасности; способом снизить внутреннюю тревогу.
Это не обязательно означает диагноз, но это важный сигнал, который стоит исследовать:
- Было ли у вас всегда такое отношение к порядку?
- Что вы чувствуете, если не убираетесь?
- Какие мысли появляются?
- Про что для вас порядок — про безопасность, про «быть хорошей», про страх наказания или отвержения?
Самая тревожная часть вашего сообщения - это мысли о том, чтобы исчезнуть, умереть, чтобы «всё закончилось». Это говорит не о том, что вы «слабая» или «ломаная», а о том, что вам сейчас действительно очень больно и вы не справляетесь в одиночку. И с этим важно не оставаться одной.
Даже если сейчас нет возможности пойти к психологу, очень важно найти живого взрослого, которому можно рассказать о своём состоянии: родственника, старшего друга или подругу, можно позвонить на бесплатную психологическую горячую линию и поговорить. Мысли о самоповреждении - это всегда повод искать поддержку, а не терпеть.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224