Гиперопека - консультация психолога

Родители мужа слишком его опекают, ему 29, очень сильная гиперопека, особенно со стороны его мамы. Живем вместе с родителями мужа, очень тяжело на это смотреть,  из-за того, что его так сильно балуют, он очень не самостоятельный. Доходит до комичных ситуаций.
Год назад родилась дочь, история повторяется. Мои попытки поговорить с ними оказались без успешными. Вижу, что с годами это только усиливается, а мне на это очень тяжело смотреть.. я чувствую себя ненужной, неполноценной женой и мамой, у меня нет сил бороться, физически плохо уже, но говорить бесполезно...
Все проблемы в нашей семье из-за этого, много ссоримся, он привык так и не хочет ничего менять. купили квартиру в ипотеку, чтобы съехать, но переезжать только через 1-1.5 года.
Есть какие-нибудь способы уйти от гиперопеки?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Способы есть.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Да, способы есть, НО - только если ОН сам этого хочет! Похоже, что эта гиперопека мешает только Вам, а его всё устраивает, он ничего НЕ хочет менять. Да, необходимо съехать, пусть даже на съемное жилье и жить своей семьей, быть физически ВНЕ его родителей, НО дело в том, что готовы ли Вы столкнуться с тем, что муж преимущественно находится в позиции Ребёнка - ему удобна эта опека, это позволяет ему снимать с себя ответственность, Вы же хотите, чтобы ОН - Вырос - а готовы ли ВЫ "воспитывать" мужа? Быть для него мамой? Хочет ли он быть Мужчиной или ему проще оставаться сыном для своих родителей и имея семью, чувствовать себя якобы мужчиной, при этом не проявлять никаких действий?? Т.е. способы чтобы Вам уйти ОТ этой гиперопеки есть; а вот - для мужа - вопрос??? Хочет ли ОН этого? Предложить съехать, пусть и на съемный угол, пусть и в комнату, или ждать год полтора - пока Вы на одной территории с ними он так и будет "сыном", нежели мужем. И Проблема ещё в том, что Вы не хотите принять ТО, что муж - таков! Он незрел и ему эта позиция удобно, Вы верите в то, что ОН может измениться - а может ли??? Хочет ли? Вы видите, что - НЕТ, его всё устраивает! А сможете ли Вы изменить его насильно?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!