Бесплодие. Не смогу иметь детей. - консультация психолога

Добрый день!
Два года не получается забеременеть, узнала, что у меня низкий овариальный резерв, пошла на собирать документы на ЭКО. Спустя только пол года мытарства - смогла попасть на ЭКО.
прошла два неудачных переноса, причина не известна.
сегодня получила анализ АМГ, который опустился до критического уровня 0,01. Это говорит о том, что шансов на яйцеклетки нет.
не знаю, как жить дальше((
Домашева Татьяна

Психолог
г. Мытищи
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Марианна! Ваше сообщение вызывает сочувствие. А так же уважение. Вы молодец, что работаете над своей проблемой, что не сдаетесь.
Обращались ли вы с этой проблемой ранее к психологу? Причин бесплодия может быть множество. В том числе и психологическая, связанная со страхом родов, ответственности, стрессом. Возможна есть родовая история, которая через генетическую память влияет, дает установки организму. Хорошо бы исследовать. С психологом есть возможность обнаружить и проработать эту причину. А так же снизить свою тревогу в отношении происходящего сейчас с вами. Искренне желаю вам удачи!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марианна
Здравствуйте, Марианна! Сразу скажу, что не стоит паниковать. Показатель антимюллерова гормона ниже 1 не означает, что зачатие невозможно. И даже если его уровень высокий, это тоже не гарантирует успеха. Ведь на вероятность забеременеть влияет множество факторов, например наличие эндометриоза, нерегулярный цикл и овуляция, качество спермы партнера, состояние фалопиевых труб, психологическое состояние женщины, совместимость партнеров, строение женской половой системы, скрытые инфекции, климат и многие другие. Процесс довольно кропотливый, но все это нужно проверить комплексно. Обычно врачи говорят о том. что нужно как-то действовать, если беременность не наступает более чем 1,5 года. Так что в Вашем случае, только сейчас нужно начинать обследования. Наступление беременности сложный процесс, зависящий от многих факторов. У кого-то случается быстро, у кого-то дольше. Если Вы не поработаете с психологом, чтобы к этой ситуации относиться более ровно и целенаправленно, то негативное психологическое состояние только усугубит процесс.
Что можно сделать прямо сейчас. Обследоваться в сотрудничестве с репродуктологом обязательно. Пойти на терапию к психологу. Я как интимно-личностный психолог могу сказать, что пары, которые приходят ко мне с подобными вопросами, даже не подозревают сколько всего высвечивается на терапии, что явно не ускоряет возможность забеременеть.
Еще есть вариант съездить в другой климат, желательно теплый и к морю, на пару недель, если есть возможность. Другой климат, еда, вода, многой йода, который влияет на щитовидную железу и гормоны, и вообще, возможность расслабиться и на время забыть о проблеме, увеличивает либидо и заставляют организм химически перегруппироваться, а значит, все это увеличивает шанс зачатия. И еще практикуйте спонтанный секс. Дело в том, что если мозг не сосредоточен на плане зачатия, меньше мышечных зажимов, больше удовольствия и вероятности. Но это уже терапия, о которой я рассказываю на консультации.
Будьте счастливы, удачи Вам!
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Марианна
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо за ответ, но уже обследовали всё. Цикл регулярный, овуляция есть, эмбрионы отличники. На море были. Уволилась с работы, чтобы было время ходить по врачам и не нервничать из-за работы.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марианна
О бесплодии можно говорить, если 12 овуляций с семяизвержением строго во влагалище при отсутствии контрацепции, не привели к беременности. Для этого нужно вести дневник овуляций (температурный, например). Четкие критерии бесплодия устанавливаются только врачом. Тщательное обязательное исследование требуется и Вашему партнеру.
Если все физиологические причины исключены, можно допустить психогенное бесплодие. Причины: повышенная тревожность, общее истощение организма, острая восприимчивость к чужому мнению, непрожитая психотравма, социальное давление (родные, друзья...), аноргазмия (невротизация всего процесса), еще стресс изменяет гормональный фон и спазмирует трубы и тело матки и др.
Тогда показано посетить психотерапевта (для медикаментозной поддержки), или для начала, психолога, чтобы скорректировать психоэмоциональное состояние, сексуальную гармонию в Вашей паре. Наладить сон и отдых, сходить на массаж.
Успехов Вам, всегда есть причина, ее нужно найти, однако, по моему наблюдению, и со мной согласятся многие специалисты, зачатие наступает не в атмосфере - "Уже надо, уже пора, это обязательно, столько можно ждать, почему у нас так все трудно", а в ситуации - "Всё получится, всему свое время, мы любим друг друга, мы справимся, всё будет хорошо, не сегодня, так завтра, это природа, мы не можем менять ход вещей, но будем стараться". И не делайте из этого самоцель, а попытайтесь наслаждаться друг другом и жизнью, попутно работая над зачатием.