Отношения с бывшими - консультация психолога

Здравствуйте, моя проблема в сомнениии окончания отношений. Встречались с парнем 2 месяца (бросил, туманно преподнеся разные причины в течение пары месяцев:
1. Не готов ко взрослой жизни
2. Засомневался в подлинности чувств, не хочет использовать
3. Семейные сложности, с которыми не до личной жизни).
Все бы ничего, поныла и пошла дальше, но он не исчезает из моей жизни. Занимает деньги минимум раз в месяц из-за семейных проблем и регулярно отдаёт в срок. Каждый раз вхожу в положение (знаю, что все сложно) и заново переживаю все 5 стадий расставания. И так полгода. После высказывания недовольства и блоков в соц сетях наши переговоры перекочевали в другие месседжеры и звонки по телефону (не от меня). Ему почти 18, я старше на 3 года. Ощущение, что человек держит на длинном поводке: или даёт надежду, или использует. Отношения были хорошие, расстались без истерик, общение сразу не прекратили. Планирую помогать только до 18 лет. Первым пишет только он.
Каковы причины такой потребности в помощи от бывшей и есть ли смысл надеяться на восстановление? Правильно ли я делаю, что не бросаю его в беде?
Маркарян Светлана

Психолог
г. Ставрополь
Транзактный анализ
Ответ для: Аноним
Здравствуйте, а для чего Вы хотите восстановить отношения?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Вы заняли позицию Родителя будучи в отношениях с несовершеннолетним. Он фактически еще легально находится в позиции Ребенка. Вопрос тут скорее в том, зачем Вам такие отношения с незрелым юношей с массой проблем, который еще просто не в состоянии понять кто он и чего хочет от жизни. Это нездоровая ситуация для Вас.
Вам кажется что Вы "не бросаете" его в беде, но на деле Вы не можете выйти из позиции Родителя по отношению к нему и из позиции Спасателя. Вы - не его мама и решать его проблемы не стоит. Это не дает Вам двигаться дальше, взрослеть и строить жизнь с подходящим для Вас человеком.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Он Вам прямо сказал о том, что с его стороны нет взаимности, осталось проанализировать любовь к самой себе и чувства к нему.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения Вашей жизни. Все в Ваших руках, дерзайте!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог