Страх перед стоматологом - консультация психолога

Добрый день!
Никогда подобным не страдала, спокойно лечилась у стоматологов в детстве, с пониманием переносила боль и неудобства, было чувство удовлетворения после лечения, что позаботилась о здоровье.
Год назад впервые лечила зуб уже во взрослом возрасте (мне 26) в поликлинике в СПб.
Во время приёма врач куда-то как будто торопилась, грубо со мной разговаривала: "не можете что ли нормально отвечать, почему я должна переспрашивать и тратить своё время?!" У меня пол лица онемело и язык. Я ничего не смогла ответит на её грубый и хамоватый тон. Как могла пыталась изо всех сил вести диалог для нормального лечения. На мой отрицательный ответ об удобстве прикуса была явно раздражена. На мой вопрос после окончания приёма "нужно ли приходить и лечить зубы дальше?" пренебрежительно отвернувшись бросила : "как хотите".
Я весь приём ощущала то, что никогда не ощущала: какую-то унизительную сильную уязвимость, с которой я ничего поделать в моменте не могу (не вскочить и не уйти же с инструментами во рту). А человеку, во власти которого сейчас моё тело, на меня как будто совершенно всё равно.
Я удивилась тому, что это были такие сильные эмоции обиды от уязвленности, что одевалась в гардеробе я уже в слезах, а эта врач промчалась мимо меня со своей коллегой о чём-то смеясь (мне почему-то это запомнилось больше всего).
Почему я пишу это в 2 часа ночи? Потому что у меня болит этот зуб, я не могу спать, но мысли о лечении меня пугают. Что-то было сделано не так, пломба с отверстием, кривая и весь год этот зуб меня беспокоит, но я выбираю терпеть. Наверное, это ненормально. Мой любимый человек регулярно предлагает мне обратиться к врачу, попросить, чтобы лечил другой врач, предлагает сходить вместе, но я не могу, это как добровольно соглашаться на пытку. Как будто лучше быть наедине со своими зубом, зато меня никто не трогает.
Мой запрос. Я пониманию головой, что промедления в лечении череваты для моего здоровья, я могу вовсе лишиться зуба, но эмоции берут вверх (появляется какая-то слезливость и страх) как только представляю, что я в кресле стоматолога. Что можно с этим сделать? Как дойти до врача?
Буду благодарна за ваши ответы
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Девушка
Здравствуйте, возможно, в момент лечения вы были эмоционально уязвимы, что-то негативное накопилось или происходило, неудачный поход к стоматологу был отправной точкой к началу фобии.
Что делать? Ждать, пока боль будет настолько сильной, что перевесит страх. Это один вариант. Второй, пойти, вы же не без сознания, и пусть будете плакать (кому какое дело!), и разузнайте, кто еще принимает, отзывы посмотрите, предупредите, что испытываете страх. Если доктор не успокоит, не разъяснит, смело разворачивайтесь и уходите, пока процедура не началась. Примите свой страх, он не возникает, чтобы вам навредить - страх, это предупреждающая реакция организма от опасности, и хорошо, что она у вас есть. Поблагодарите свой страх и "договоритесь" попробовать другого врача. На самом деле - это одна из психологических техник, которая позволяет сознательно управлять этим состоянием. Буквально так "я пока не стану бояться, пока не пойму, что этот доктор чудовище. Если это так, я позволю себе ужаснуться и тут же быстро уйду! Если доктор хороший, то я позволю себе лечение. Может пожалуюсь и поплачу, но этот доктор точно меня поймет". Ясность и алгоритм действий - главный инструмент для преодоления.
Берегите себя.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Девушка
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо! Начала лечить зубы у другого врача (сперва меня записали, правда, и привели за руку). Всё совсем по-другому: такая лёгкая мастерская рука у неё и вежливое небезразличное отношение. Теперь сама с удовольствием иду в стоматологию, вот-вот и всё будет вылечено
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Девушка
Я за вас очень рада) пусть все будет только хорошо!