Ребенок сидит в углу. - консультация психолога

Нам три года пошли первый раз  в садик.Как приходим в садик она забиваеться в угол и  сидит там не каго к себе не подпускает.Подскажите что делать?
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Любовь
Любовь, здравствуйте.
Расскажите больше, пожалуйста. Какой пол ребенка, есть ли братья/сестры, как ребенок ведет себя дома? сколько времени проводит ребенок в садике? как с ним при этом себя ведете вы, воспитатели, другие дети?
Как вы сами думаете почему ваш ребенок может так себя вести?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Любовь! Согласна с коллегой, мало информации, я бы спросила вот что: это случилось в первое посещение или позднее? Как долго он там сидит и, если выходит, то каким способом его уговаривают? Как он ведет себя дома и какой по темпераменту? Что говорит и демонстрирует, когда вы только собираетесь и в момент, когда вы уходите?
Получив информацию по этим вопросам, можно предполагать и версии происходящего, и что делать. А пока отвечу, чтобы дать психологическое знание.
Это могут быть "страх расставания с мамой" или "страх нового места", а потом ребенок ищет закрытое пространство, что чуть снизить свою тревогу. Это может быть, не удивляйтесь, "считывание ваших переживаний", дети до 12 лет очень тесно связаны с мамой эмоционально. Любая ваша обеспокоенность в мимике и в жестах может приводить к такому поведению малыша. Еще одна причина - банальная, поведение воспитателя, у меня был случай, когда воспитательница читала детям страшные сказки, полагая, что они им интересны. То есть это элементарный испуг, который ребенок не умеет объяснить. Кроме того, общая тревожность и неконтактность у ребенка может приводить к этому.
Что делать?
1. Поговорить детально с воспитателем.
2. Обратиться к психологу дошкольной группы.
3. Самостоятельно отвести ребенка к психологу.
4. Начать играть в садик - дома разговаривать, давать какие-то задания, и все время ассоциировать в садиком (давай слепим кота из пластилина, вы будете в садике лепить - и у тебя получится очень хорошо, потому что потренировался дома).
5. Или использовать "эвристический подход" подкрепления позитивных эмоций - "Как там хорошо! Ты можешь общаться с Сашей/Машей! А сколько здесь игрушек! Дома меньше... Какие замечательные стульчики... а дома такого нет. Этот рисунок из садика? Какой красивый! Какой ты молодец!"
Удачи вам, все наладится.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Любовь
Любовь, здравствуйте. Очевидно ваш ребёнок испытывает трудности в адаптации. Причины могут быть самые разные. Важно не ругать его, а понять почему так происходит. Если ребёнок может ответить на Ваши вопросы попробуйте его расспросить. Если нет, правда стоит подумать как ему помочь. Понять как он реагирует на воспитателя, на других детей, на то, что он расстаётся с Вами на долго. Возможно, сократить время пребывания в садике, для начала, и не оставлять его одного несколько дней, приходить с ним на прогулки в группу. Всё сильно зависит от того, какие возможности есть у вас и каковы причины сложившейся ситуации.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Любовь!
Как долго ребёнок посещает детский садик? Как дома себя ведёт? Как ведёт себя на выходных?
Ругались ли на него в детском садике?
Кушает ли ребёнок в детском саду?
Поговорите с воспитателем, какие рекомендации она даст Вам. Какой подход у воспитателя к Вашему ребёнку?
Нужно знать всю ситуацию в целом!
В детском саду есть психолог, можно обратиться, т.к. ребёнок всегда на виду и психолог владеет большей информацией, он видел ребёнка, знает о нём, о Вас.
Сейчас у ребёнка адаптация. Ему сложно привыкнуть быть не с Вами, сейчас он с другими детьми, воспитателями и ему нужна помощь.
Ребёнок в детском саду до обеда?
Что можно сделать?
1. Утром можно приготовить ребёнку его любимый завтрак, подбадривайте его с самого утра, будьте позитивной и ему дарите этот позитив.
2. В детский сад можно отправить ребёнка с его игрушкой любимой.
3. Отвлекайте ребёнка, если он обращает внимание на что-то негативное, отвлеките его, покажите ему красивый листик, птичек за окном. Также отвлекайте ребёнка по дороге в детский сад.
4. Не ругайтесь на ребёнка. Будьте сами уверенны в том, что всё в порядке! От Вас не должно быть тревоги.
5. Договоритесь с ребёнком, что после садика Вы будете вместе читать сказки, смотреть мультики, съедите вкусный пирог.
6. Дайте ребёнку похвалу, когда он смог одеться сам перед детским садиком.
7. По дороге в садик обращайте внимание с ребёнком на природу, пение птичек.
Важно дать понять ребёнку, что её обязательно заберут (после обеда, например).
Ребёнка в садик может отводить папа, возможно, с папой будет другая реакция.
Если ребёнку тяжело в садике, то необходимо очно обратиться к детскому психологу, возможно, в садике есть детский психолог, который Вам поможет.