Снижение успеваемости у внука 14 лет. - консультация психолога

В младшей школе проблем с успеваемостью не было, начиная с 4-го класса(в пятом ещё нет) стали меняться преподаватели, плюс дистанционное обучение, в итоге в 7-ом классе(на сегодняшний момент) тройка чётко закрепилась в нашем дневнике. Помогите выяснить причину.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что Вы - бабушка, а разбираться в том, что может происходить со внуком и в плане успеваемости - предстоит родителям.
Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Важно увидеть то, что окружающие его взрослые могут неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Что думают родители?
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать в отношениях между ребёнком и родителями и помочь ребёнку понять себя. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Вы можете рекомендовать родителям обратиться очно к психологу, чтобы разобраться с этой ситуацией и понять причины.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Добрый вечер Ольга. Слышу вашу озабоченность учебой внука. У меня вопрос, эта тема интересует только вас? Как родители относятся к тому, что внук стал учиться на тройки? Чтобы разобраться и найти причины плохой неуспеваемости, необходимо посмотреть что происходит в отношениях с родителями, отношения родителей между собой,общение с друзьями. Возможно что-то произошло в жизни ребенка и это что-то надо попытаться найти. А возможно ваш внук учиться в меру своих способностей, Это бывает сложно принять, но так тоже бывает . Это не исключение из правил, что ребенок учился на отлично в начальных классах, но затем оценки снижаются. И не забывайте, что ваш внук сейчас подросток, ему очень сложно разобраться с тем, что происходит у него физиологически, его внутренние изменения, которые проходят не заметно для нас. Но он очень много сил прикладывает, чтобы справляться с этим.И на учебу может просто не хватать сил. Поэтому вам терпения, принятия его таким, какой он есть. Ему сейчас необходима ваша поддержка и любовь.
Анаида Сахапова