Личностный кризис - консультация психолога

Я потеряла себя. У меня есть дочь, мне 20 лет, нет мужа. Заканчиваю учёбу на психолога. Но им быть не хочу. Я с этим не справлюсь. Мне психология интересна, но иногда лень и всякие отговорки мешают мне её изучать. Я не знаю чего хочу в жизни, не знаю кем хочу быть, нравится все сложное, т.е то, кем быть я не смогу. Я не верю в себя
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе. Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы. Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, изучая вопросы психологии, частью которых является и психология личности, полученные знания возможно, применяли и к познанию собственной личности. Можете ли определённо сказать к какому психотипу вы относите себя? Возможно именно в нем и сокрыт ответ на вопрос "как обрести веру в себя?". Из изложенного вами текста письма можно предположить, что есть признаки истероидной акцентуации некоторых черт вашего характера. Если так, тогда этим объясняется ваша внутренняя нестабильность. Этому способствуют высокие цели, планы которые внешне привлекательны, но не обеспечены вашей ответственностью перед собой за их выполнение. Анастасия, вам необходима некоторая коррекция мотивационных установок, выбора жизненных целей и приоритетов. Согласно вашему психотипу (если таковой имеет место) для вас приоритетнее не профессиональное занятие психологией, а творческая, публичная специализация. Через эту специализацию сможете воплотить в практику свою эмоциональную подвижность, энергичность, креативность и потребность в самореализации на людях.
Валентин
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Вам необходимо сходить к психологу, что бы найти себя. Причин может быть несколько вашего состояния.
Кошарный Александр
Психолог
г. Белгород
Гештальт-терапия
В общем-то это нормальный возрастной кризис. На автопилоте заканчивайте учёбу на психолога, образование полезное. Сейчас одним образованием и одной специальностью мало кто обходится. Может будут еще и второе и третье высшее и переподготовки и различные курсы повышения квалификации. По окончании рекомендую устроится на работу, близкую к образованию: кадры, продажи, делопроизводство, реклама, куда будет возможность, ибо деньги надо зарабатывать. Если прямо сейчас нет ответа на вопрос, кем быть в смысле работы, то он придёт параллельно с той работой, которая будет на тот момент. Некоторые себя всю жизнь ищут, но при этом не сидеть же на иждивении у близких, работать всяко где-то надо. А вот что есть Ваше призвание, мечта, поймете чуть позднее. Может быть и то сложное, о чем сейчас боитесь думать, станет реальностью через годик. Доучивайтесь и начинайте работать, где сможете.
С уважением, А. Кошарный
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Анастасия, в условиях такой ограниченной информации сложно оказать Вам конкретную помощь. Конечно, здесь нужна личная встреча, а лучше и не одна :). Но, все-таки хочу предложить Вам более позитивно посмотреть на эту ситуацию. В китайском языке слово "кризис" записывается с помощью двух иероглифов, один из которых означает "опасность", а второй - "возможность, шанс".
Вам ведь 20 лет! Как бы ни банально это звучало, но, действительно, у Вас вся жизнь впереди!
А если бы Вы знали, что можете добиться в своей жизни всего, чего хотите, то чем бы Вы тогда занимались? Если бы Вы знали, что для Вас - все возможно, то к каким целям Вы бы двигались?
А что Вы можете сделать уже сегодня в качестве хотя бы малюсенького шага в этом направлении?
Известно, что все истории успеха начинаются с падений, крахов, потерь. И преодолевая это мы становимся сильнее, мудрее, опытнее.
Чего Вы хотели бы добиться? Какой Вы хотели бы видеть свою жизнь, например, через 5 лет? Представьте себе свое идеальное будущее через 5 лет: Где Вы живете? Чем занимаетесь? Как себя чувствуете? Как выглядите? Кто рядом с Вами? Как Вам там - в этом идеальном будущем?
И исходя из этого образа, какие действия Вы можете предпринять в ближайшее время?
Успехов Вам!!!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия! Займись самоусовершенствованием. Изучи труды Дейла Карнеги. Найди их в интернете. В частности, изучи его работы " Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, ты начнешь лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Для улучшения мозгового кровообращения и общего психического состояния принимай следующие целебные средства: пикамилон в дозе 50 мг (1 т),панангин (1т), витамин Е в дозе 100 мг (1 капсула).
Принимать все эти целебные средства нужно одновременно во время еды 2-3 раза в день в течение 2-3 месяцев. Явно почувствуешь облегчение. Держи меня в курсе дела. С симпатией доктор Борис Владимирович
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Вопрос в чем????