<<< Все вопросы психологам

Ребенок перестала общаться со сверстниками - консультация психолога

Анточ Лидия
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
24.06.2025 в 16:46#241955

Цитата: "Мама, там еще другие девочки, я так не хочу"

Это причина чтобы поинтересоваться почему она так не хочет и как хочет она.

Написать отзыв психологу Анточ Лидия
X




Анточ Лидия
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
24.06.2025 в 16:51#241956

Цитата: Первое странное поведение было в конце учебного года 3 класса. Ребенок не мог находиться на уроках, постоянно отпрашивалась в туалет мочиться. Проверили с врачом, но проблем не нашли. После летних каникул у ребенка это не повторялось. Но как-то в этот период ребенок стал жаловаться на боязнь насекомых. Прям до истерик. Я ее успокаиваю и объясняя, но это не работает. Может это разные все моменты и не стоит их связывать, но эти нюансы имеют место быть.

Похоже на то, что это и есть ключ к ответу. Что за ситуация была тогда? Вы расспрашивали её, что она сказала? Страхи не появляются просто так. На это нужно обратить внимание и сейчас дочка может многое не помнить, так как травматические события часто вытесняются. Можно обратиться к психологу в школе или по месту жительства.

Написать отзыв психологу Анточ Лидия
X




Аватар
JN
Пользователь
24.06.2025 в 17:41#241957

Ответ для: Анточ Лидия

Ничего. Списали на большую нагрузку в школе и высоки требования учителя. Я на следующий год договорилась с учителем об индивидуальных занятиях. Связь ребенок-учитель наладилась и ребенку стало психологически легче.

Написать отзыв психологу JN
X




Богданова Зинаида
Богданова Зинаида
Психолог
г. Краснодар
Психоаналитическая терапия
24.06.2025 в 23:31#241963

Добрый день. Предлагаю посмотреть правде в глаза. Сейчас время, когда дети отдают предпочтение гаджетам. Это факт. Это не хорошо и не плохо. Нужно принять наших детей такими, какие они есть. Мы это не изменим. А если начнем бороться с этим, скорее всего вызовем только протест. Девочка входит в такой возраст, когда бегать с подружками уже не интересно. Посмотрите на сверстников, они в большинстве все так себя ведут. Единственно, конечно, гаджеты не должны полностью заменять общение. Здесь действительно помогут спорт, кружки и всякие активности. Что за лагерь? Хотела ли она туда ехать? Интересно ли ей там? В таком возрасте интересы могут легко поменяться. Можно спросить ее, чем она сейчас увлекается? Представьте, что ребенок начинает знакомится с новой собой. Ей трудно. Новый опыт. Новое меняющееся тело. Предлагаю не требовать, а помогать, подсказывать. Если ребенок не хочет идти на прямой диалог, хорошо помогают настольные игры. Их масса. Например вопрос-ответ. Что ты думаешь? Или как ты себя поведешь в такой-то ситуации и пр.

Предлагаю заполнить анкету на ребенка - имя ребенка, как я называю ребенка в обычной жизни, сколько лет, состав семьи - что происходит со мной? Какие трудности у меня как матери есть? - что происходит с моим ребенком? проблемы, трудности - ответить себе на вопрос - какая она, моя дочь? - чего я действительно хочу от моего ребенка?

Проанализируйте, реальны ли мои желания? Это ли мои желания, или они навязаны обществом?

Если ответ мой был полезен, буду рада пообщаться лично 89184910283 Зинаида

P.S. Некоторые психологи считают, что до 18 лет ребенок находится в поле мамы. Поэтому работа с мамой не менее эффективна.

Написать отзыв психологу Богданова Зинаида
X




Аватар
JN
Пользователь
25.06.2025 в 12:33#241986

Ответ для: Богданова Зинаида

Добрый день. Спасибо Вам за ответ. Гаджеты в жизни ребенка конечно присутствуют, но не безлимитно. Даже я бы сказала очень ограниченно. Это обусловлено большой занятостью допзанятиями и уроками. В лагерь ребенок хотел, она была в нем и в прошлом году. Только в прошлом она была окружена появившимися там подругами, а сейчас почему-то преимущественно одна. Спасибо за все советы, все проанализирую и учту.

Написать отзыв психологу JN
X





Просмотр 5 сообщений - с 16 по 20 (из 20 всего)

В этой теме 19 ответов, 7 участников, последнее обновление Аватар JN 8 час., 38 мин. назад.

Ребенок перестала общаться со сверстниками

Ответ для: JN
Здравствуйте! Ваша дочь — яркая, талантливая и общительная девочка, и то, что происходит сейчас, скорее всего, временный этап. В этом возрасте дети переживают важные изменения — как психологические, так и социальные. То, что раньше давалось легко (лидерство, активное общение), сейчас может требовать больше душевных ресурсов. На изменение в поведении может влиять: - Возрастные особенности. В предподростковом возрасте (10–12 лет) дети начинают искать более глубокие связи, а не просто «играть вместе». Если у вашей дочери нет «своей» подруги, она может чувствовать себя чужой в группе. - Конфликт или непонимание в коллективе. Возможно, был эпизод (даже незначительный), после которого она почувствовала себя отвергнутой. Например, её лидерские качества могли начать раздражать одноклассников. - Даже если ребёнок любит выступать, постоянная необходимость быть «на виду» может истощать. Ей может хотеться тишины и уединения. - Она может «перерастать» прежние формы общения и искать что-то новое — отсюда контакты с младшими или старшими детьми.  Как вы можете мягко поддержать дочь и помочь ей: 1. Разговор без давления - Спросите не «Почему ты не дружишь?», а «Как тебе в лагере/классе? Кто там интересные люди?» Так вы поймёте, комфортно ли ей в нынешней ситуации. - Если она скажет, что её «не принимают», уточните: «Ты хочешь, чтобы было по-другому? Или тебе так нормально?» Важно понять — это её выбор или она страдает. 2. Попробовать помочь ей в налаживании контактов - Предложите пригласить 1–2 девочек в гости (не целый класс). Лучше тех, с кем у неё были хорошие отношения. Не настаивайте, если она откажется. - Обсудите, как поддерживать дружбу. Например: «Иногда подругам важно писать друг другу, спрашивать, как дела. Хочешь, подумаем, как начать?» 3. Работа с самооценкой - Подчеркивайте её сильные стороны: «Ты умеешь быть интересной собеседницей», «С тобой приятно общаться». - Если она переживает из-за отвержения, объясните: «Иногда люди отдаляются не потому, что ты «не такая», а потому что у них свои причины». Рекомендую избегать: - Фраз вроде «Ты должна быть со всеми , или дружить!» — это создаст давление. - Сравнений: «Раньше ты была лидером, а теперь…» - Навязчивых попыток «подружить» её с кем-то. Если дочь не страдает от отсутствия друзей (рисует, читает, увлечена танцами) — возможно, ей просто нужно побыть одной. Но если вы видите грусть, замкнутость, снижение настроения — можно предложить помощь школьного психолога. Главное: Дайте ей понять, что вы на её стороне. Не «исправляйте» её, а будьте опорой. В этом возрасте дружба часто меняется — и это нормально. Вы замечательная мама, что так тонко чувствуете её состояние!
Ответ для: JN
Здравствуйте. Хочется вас поддержать. Сказать, что вы внимательная мама и хотите помочь своему ребенку. В ситуации надо разбираться. Это только ваша тревога или у девочки действительно проблема. Сразу сложно сказать. Подкажите, какие-то изменения в поведении девочки, кроме тех, что вы описали, появились? Отслеживаете ли за ней соц.сети и мессенджеры, с кем она общается он-лайн. Как ребенок спит? Какой помощи она сама у вас просит? О чем с вами хочет поговорить?
Ответ для: JN
Здравствуйте. В подростковом возрасте общество сверстников становится важнее, чем родные, семья. Как правило, к 10-12 годам у детей появляется своя компания, друзья,на которых можно опереться. К сожалению у очень занятых учебой, спортом, кружками, репетиторами детей такой устойчивой компании не образуется. Вместе с тем, в этом возрасте становится сложнее создавать новые социальные связи, обостряется стеснительность, мнительность. Если вы замечаете что у дочери нет ее круга, что она испытывает трудности в общении со сверстниками, то: 1. Поговорите с дочкой. Не в формате допроса, а какбы между делом, гуляя или занимаясь совместными делами. Позвольте ей поделиться тем, что ее гнетет. 2. Поищите в вашем городе психологические группы для подростков. Они могут быть на базе местного центра помощи подросткам, или дома культуры, или психологического центра. Запишите дочь на такую группу. Там, под руководством специалистов-психологов, подростки научаются преодолевать стеснение, знакомиться, укрепляют уверенность в себе, учиться понимать и контролировать свои эмоции.
Ответ для: Вакер Мария
Спасибо за ответ. Ее вижу это тоже беспокоит, тк она говорит мне: "Мама, играли против меня". "Мама, девочки убежали и меня бросили" (это о случае в классе). "Мама, нам дали задание группой выполнить. Никто со мной не захотел быть в группе. Я буду сама." Дочь одно время очень хотела быть старостой, но ее не выбирали, ее это очень расстраивало и она мне постоянно об этом говорила. Первое странное поведение было в конце учебного года 3 класса. Ребенок не мог находиться на уроках, постоянно отпрашивалась в туалет мочиться. Проверили с врачом, но проблем не нашли. После летних каникул у ребенка это не повторялось. Но как-то в этот период ребенок стал жаловаться на боязнь насекомых. Прям до истерик. Я ее успокаиваю и объясняя, но это не работает. Может это разные все моменты и не стоит их связывать, но эти нюансы имеют место быть.
Ответ для: Каптурова Анастасия
спасибо Вам. Внимательно изучу все советы
Ответ для: Гурова Ольга
Искала группы, но расписание нам не подходит. Да и времени на них нет. Учится в нашей школе задают очень много, а после уроков дополнительные и танцы(((
Ответ для: Вакер Мария
Сети отслеживаю. Ничего необычного не вижу. Телефон с родительским контролем. Вижу контент, который она смотрит. Стоит ограничение на экранное время. Спит нормально, но заметила, что последнее время она начала ставить себе музыку для спокойного сна.
Ответ для: Гурова Ольга
В нашем классе многие девочки плотно занимаются в кружках, но при этом в классе находят общий язык и на занятиях находят с другими детьми общие интересы. В нашем случае, к сожалению, у дочери нет примера положительного перед глазами, тк мой лучший друг это муж. У меня есть подруги, но встречаемся мы не часто, те модели дружбы у дочери перед глазами нет. У меня также есть и сын, ему 10 лет. У него тоже нет друзей вне школы, но в школе он постоянно в компании и в общении. Дочь же в школе сторонится все, общается с учителями, ходит к детям в младшие классы. И дочь не всегда была такой, это только последний год. Такое отчужденное поведение отмечают и родители одноклассников (например когда дочь ходила на день рождения одноклассницы). Был случай когда позвонила одноклассница и пригласила гулять, дочь с радостью согласилась, а потом сразу же вернулась домой - говорит "Мама, там еще другие девочки, я так не хочу". Я все же настояла на прогулке. Дочь пошла и стала играть со всеми кто был и пришла счастливая, тк они снимали веселые видео и всем было весело.
Ответ для: JN
Буду рада, если смогла хоть немного помочь.
Ответ для: JN
Здарвствуйте,JN! Мои коллеги дали много полезных советов, и у меня есть парочка разъяснений, буду рада, если и они окажутся полезными. 1. Сейчас у вашей дочки начинается половое созревание. Гормоны вырабатываются нестабильно. Формируется физически тело (грудь, волосы, месячные). Все это сбивает ее с толку. В этот период заканчивается у детей и потребность в общении, и появляется потребность в признании. Как вы понимаете, это совершенно разные вещи. Ее отдаление от сверстников, возможно продиктовано нестабильным гормональным фоном, а также неполучением желаемого (в ее представлении) одобрения ребят, которое она считает провалом (подростки-максималисты). В этом случае ей нужна поддержка, которую вы и оказываете, как любящая мама, но еще один очень важный момент - принятие факта, что не всегда получается получить признание и одобрение, что нужно уметь поворачиваться в другом направлении и реализовываться там. Это можно с психологом. Вам необходимо дать ей личное пространство, но между делом, говорить ей, что в мире много шансов показать себя с лучшей стороны и стать заметной, много ниш, в которых можно проявить себя (танцы, иностранный, олимпиады, шитье, рисование, музыка, волонтерство, и еще куча всего). Самоосознанность - процесс не быстрый, вы будете ее направлять, где можно блеснуть яркой звездочкой. И тут же нужна адаптация - быть яркой не значит быть счастливой, быть счастливой - нравиться для начала себе самой. А то, что она боится проявить себя, говорит о неуверенности и слабой самооценке. В этом возрасте это норма, нужно лишь не упустить момент, чтобы это не осталось навсегда. 2. Понаблюдайте за другими изменениями: смотрит ли в глаза, бывает ли бессонница, доставляют ли ей дискомфорт громкие звуки, не плачет ли она без причины, тактильна ли она (любит ли объятия), как со сменой настроения, как реагирует на ваши слова, не боится ли темноты, - вот эти симптомы уже должны настораживать. Если этого не наблюдаете, значит ваш ребенок переживает пубертат, и неспособность найти свое место в коллективе, отстраненность - это нормально. Коллектив в школе, зачастую, как нестабильный разношерстный рой, может не совпадать с ее представлениями, коллектив может объединяться против, просто может быть очень разрозненным, поэтому, наблюдайте, посетите городские мероприятия, форумы, мастер-классы, где совершенно другие дети, но увлеченные чем-то, очень возможно, что именно там вашей дочке будет более комфортно и она найдет единомышленников. Берегите себя с дочкой. Все будет хорошо.
Ответ для: JN
Спасибо за обратную связь. То что вы описываете (состояние когда она постоянно отпрашивалась в туалет) может говорить о ее неуверенности, тревоги и многочисленных страхах на тот момент. Видимо это состояние (панический страх, неуверенность) ее беспокоят и сегодня. Это может быть препятствием к нормальному общению со сверстниками, котороеей необходимо для нормального развития Отлично, что она спит. Сон крайне важен в состоянии хронического напряжения. Пусть под музыку, возможно, она легче и быстрее под нее расслабляется. Я бы рекомендавала показать девочку врачу-психотерапевту. Не затягивать. Возможно она у вас рисует, возьмите на прием ее рисунки. Но еще более важно, чтобы вы сами задумались об обращении к психологу. Как правило, если мама находится в регулярной терапии, ребенок выздоравливает вместе с ней. Я надеюсь у вас всё наладится.
Ответ для: JN
И тогда вы делаете выбор. Либо социализация и интеграция дочери в коллектив сверстников, либо дополнительные занятия, танцы, репетиторы.
В нашем классе многие девочки плотно занимаются в кружках, но при этом в классе находят общий язык и на занятиях находят с другими детьми общие интересы.
Не забывайте, что все люди разные. Кто-то более открыт для общения, кому-то это даётся сложнее. Сравнивать вашу дочь с другими девочками не корректно, правильнее сравнивать её с нею же самой, только временем ранее. В подростковом возрасте характерологические особенности могут обостряться, и, подростку становится сложнее заводить новые знакомства, поддерживать старые. Да и просто большое количество людей может утомлять.
Ответ для: Роменская Жанна
Вы правы, я тоже часто замечала, что внешне она яркая и активная, а в жизненных ситуациях неуверенная в себе.
Ответ для: Каптурова Анастасия
Здравствуйте. Вы верно отметили, что это ситуация требует внимания. Хорошо,что понимаете, когда примерно это началось. Суда, по Вашему описанию была какая-то ситуация в тот момент, со сверстниками, возможно предательство или зависть.... Ваша стратегия доверительные отношения с дочерью, постарайтесь стать ей другом. Расспросите её больше о её желаниях и ожиданиях от отношений и дружбы. Можете посмотреть какой-нибудь фильм по теме и потом обсудить его, возможно Вашей доске будет легче выразить свои переживания и мысли, не обсуждая напрямую себя, говоря о других. Попробуйте поговорить о её одноклассниках, посмотреть что о ком она скажет. В этом возрасте подростки ещё охотно идут на контакт, если нет особых причин этого не делать. Постарайтесь создать дружескую атмосферу где её мысли чувства ценны и не оцениваются.
Цитата: "Мама, там еще другие девочки, я так не хочу"
Это причина чтобы поинтересоваться почему она так не хочет и как хочет она.
Цитата: Первое странное поведение было в конце учебного года 3 класса. Ребенок не мог находиться на уроках, постоянно отпрашивалась в туалет мочиться. Проверили с врачом, но проблем не нашли. После летних каникул у ребенка это не повторялось. Но как-то в этот период ребенок стал жаловаться на боязнь насекомых. Прям до истерик. Я ее успокаиваю и объясняя, но это не работает. Может это разные все моменты и не стоит их связывать, но эти нюансы имеют место быть.
Похоже на то, что это и есть ключ к ответу. Что за ситуация была тогда? Вы расспрашивали её, что она сказала? Страхи не появляются просто так. На это нужно обратить внимание и сейчас дочка может многое не помнить, так как травматические события часто вытесняются. Можно обратиться к психологу в школе или по месту жительства.
Ответ для: Анточ Лидия
Ничего. Списали на большую нагрузку в школе и высоки требования учителя. Я на следующий год договорилась с учителем об индивидуальных занятиях. Связь ребенок-учитель наладилась и ребенку стало психологически легче.
Добрый день. Предлагаю посмотреть правде в глаза. Сейчас время, когда дети отдают предпочтение гаджетам. Это факт. Это не хорошо и не плохо. Нужно принять наших детей такими, какие они есть. Мы это не изменим. А если начнем бороться с этим, скорее всего вызовем только протест. Девочка входит в такой возраст, когда бегать с подружками уже не интересно. Посмотрите на сверстников, они в большинстве все так себя ведут. Единственно, конечно, гаджеты не должны полностью заменять общение. Здесь действительно помогут спорт, кружки и всякие активности. Что за лагерь? Хотела ли она туда ехать? Интересно ли ей там? В таком возрасте интересы могут легко поменяться. Можно спросить ее, чем она сейчас увлекается? Представьте, что ребенок начинает знакомится с новой собой. Ей трудно. Новый опыт. Новое меняющееся тело. Предлагаю не требовать, а помогать, подсказывать. Если ребенок не хочет идти на прямой диалог, хорошо помогают настольные игры. Их масса. Например вопрос-ответ. Что ты думаешь? Или как ты себя поведешь в такой-то ситуации и пр. Предлагаю заполнить анкету на ребенка - имя ребенка, как я называю ребенка в обычной жизни, сколько лет, состав семьи - что происходит со мной? Какие трудности у меня как матери есть? - что происходит с моим ребенком? проблемы, трудности - ответить себе на вопрос - какая она, моя дочь? - чего я действительно хочу от моего ребенка? Проанализируйте, реальны ли мои желания? Это ли мои желания, или они навязаны обществом? Если ответ мой был полезен, буду рада пообщаться лично 89184910283 Зинаида P.S. Некоторые психологи считают, что до 18 лет ребенок находится в поле мамы. Поэтому работа с мамой не менее эффективна.
Ответ для: Богданова Зинаида
Добрый день. Спасибо Вам за ответ. Гаджеты в жизни ребенка конечно присутствуют, но не безлимитно. Даже я бы сказала очень ограниченно. Это обусловлено большой занятостью допзанятиями и уроками. В лагерь ребенок хотел, она была в нем и в прошлом году. Только в прошлом она была окружена появившимися там подругами, а сейчас почему-то преимущественно одна. Спасибо за все советы, все проанализирую и учту.

Задать вопрос психологу онлайн Задать вопрос психологу онлайн


Задать вопрос психологу онлайн