Депрессия длиться 3 года… - консультация психолога

Как справиться с депрессивными состояниями, которые длятся уже почти 3 года...? Я молодая, 18 лет, каждый день ощущаю что я всем мешаю, всех разочаровываю, никакой пользы от меня этому миру нет, ощущаю себя паразитом который только потребляет, ужасные комплексы, закрытая, не было никогда отношений, хотя были возможности, многое получаю от мира но как будто я не заслуживаю, как будто кто-то другой должен это иметь....
Плюс, я пианистка которая страдает ужасной тревожностью каждый раз перед выходом на сцену, от чего седые волосы нахожу будучи 18-ти летней, также заболела в этом году серьезно, огромные суммы ушли на лечение, а все зря... Родители долго страдали, плакали, тратили на меня свои деньги, а я не выздоровливала.... Ощущение что все в этой жизни даётся через боль, страдания и псих. здоровье...
Пожалуйста, скажите что мне делать...?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Мария! За эти три года Вы обращались к психологу или психотерапевту? Если да, то какие были результаты? Что говорят родные по поводу Ваших переживаний? У Вас есть их поддержка?
Детально по порядку: Вы говорите, что всем мешаете и разочаровываете, пожалуйста, скажите подробнее, кто и когда высказываем Вам это недовольство? Иначе, если нет конкретного человека, который бы негативил, это простое когнитивное искажение - катастрофизация и обобщение ("все", "всем"). Происходит это из-за неуверенности, низкой самомоценки, чувства неполноценности и в целом, меланхоличности темперамента. Что можно сделать? Напишите на листочке КТО и конкретно ЧЕМ недоволен, результат покажет, либо Вы не сможете назвать имен и конкретизировать причину недовольства, либо, если все же будут конкретные люди, то нужно поговорить с ними и объяснить Я-сообщением: например, я не могу быть вот такой-то и такой-то, потому что я чувствую это и это, я могу делать вот это, и мне жаль, что мои действия не соответствуют твоим ожиданиям. Но я есть я!
Вы пишете, что никогда не было отношений, а возможности были. Вы считаете, с какого возраста должны быть отношения? В какоv возрасте норма, а в каком нет? Вы только достигли совершеннолетия, только сейчас Вы свободно можете по-взрослому начать отношения. В 15-16, в пубертате, - это даже отношениями назвать нельзя, потому что слишком много запретов, неопытности и табу.
"Много получаю от мира". Отлично, Вы это сами у мира забираете, или он Вам это дает? Если это Вам дается кем-то совершенно добровольно, то почему у Вас возникает чувство, что не заслужили? Вы же не забрали это силком? Берите, не стесняйтесь, если Вам много - отдавайте другим. И вообще, чтобы что-то получать, нужно именно заслужить? Перед кем? Это Вам вопрос "на подумать")
Последнее, о Вашей тревожности. Здесь нужно поработать с психологом. Тревожность перед выступлением, экзаменом и т.д. прекрасно поддается коррекции. Вы заболели, глубоко Вам сочувствую. Но в мире нет абсолютно здоровых людей, с каждым бывает в любом возрасте, болезнь изматывает и болеющего, и близких, но Вас не оставили. Это главное, и Ваше выздоровление, безусловно. Вы живы, можете чувствовать мир, обратиться за помощью, Вы не одна. Для массы людей, которым не повезло выбраться из тяжелой ситуации, не имеют даже элементарных возможностей - подняться с постели. Дело здесь в расстановке приоритетов, что важнее? Думаю, все-таки жить и быть рядом с дорогими людьми, создавать с ними все новые и новые воспоминания. Все остальное, чаше всего, мишура. Что важнее для Вас?
Мария, попробуйте делать простые упражнения, чтобы привести в порядок мысли: 1. Дневник благодарности (каждый день записывать позитивные, даже незначительные моменты, за которые можно мир поблагодарить, будет вырабатываться дофамин и меньше кортизол - гормон стресса). Человек - это удивительно сложный набор химических реакций. 2. Прием "ОК вне меня-ОК внутри меня": заметили, что на улице хорошая погода, значит и с Вами сегодня будет все хорошо, кто-то Вам улыбнулся - улыбнитесь еще шире в ответ, котенок подбежал к ноге - значит привнес Вам в сердце еще порцию добра... 3. Саморефлексия по алгоритму: что я сейчас чувствую (ответ) - почему я это чувствую (ответ) - что я могу изменить, чтобы не чувствовать это (ответ) - кто мне может помочь (ответ) - могу ли я прямо сейчас помочь себе сама (ответ) - и СДЕЛАЙТЕ.
Удачи Вам! Искренне верю, что у Вас все получится!
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Мария
Пользователь
Спасибо большое что ответили! С психотерапевтами никогда не занималась, последнее время чувствую что надо будет начать... Благодарю за ответ!