Что со мной не так? - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 13 лет, и я действительно не знаю, что со мной не так. Я чувствую, что я одинока и не могу принимать решения самостоятельно.
Кроме того, мой папа часто ссорится со мной и мамой. Он говорит, что я ничтожество, и это немного влияет на меня. Я чувствую себя ужасной дочерью. А моя бабушка в детстве часто искала повод покритиковать меня. Это было обидно..
А еще недавно меня бросила подруга, высказав, какая я ужасная и глупая. Честно говоря, я не знаю, почему я в это верю. Я не хочу чувствовать себя так.
Я действительно не знаю, что со мной не так. Каждый раз, когда я смотрю в зеркало, я вижу не просто человека, я вижу какое-то отродье.. Я не могу принять себя, как бы сильно мне этого не хотелось...
Дерезина Светлана

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Добрый день, Лина. Я психолог Светлана И я очень рада с вами познакомится ?
По вашему тексту не скажешь, что вы глухая. Для вашего возраста вы очень рассудительны и приятно излагаете в письме.
Мне жаль, что вы так себя чувствуете. Чтобы вы хотели изменить ?
Лина
Пользователь
Ответ для: Дерезина Светлана
Честно, я даже не знаю. Но я бы хотела понять как себя полюбить и перестать думать так о себе. Так же у меня есть небольшие проблемы со здоровьем, но возможно это не зависит от ситуации. Я очень часто нервничаю и испытываю стресс из-за незначительных вещей, и это мешает мне сосредоточиться на учёбе, я не знаю как это исправить((
Дерезина Светлана
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Любовь к себе не купишь и не загадаешь на др( Это состояние не зависит от оценки окружающих, но способно ими подкрепляться. https://www.instagram.com/s/aGlnaGxpZ2h0OjE3OTY2OTY2MTI1NDgxNzcx?story_media_id=2669002529511286879&utm_medium=copy_link Я не знаю сработает ли тут ссылка. Это моя инста, ссылка на закреплённые актуальные. Там я писала про самооценку и самоценность.
Почему вы нервничаете? Из-за чего? Я так почувствовала из текста, что учёба для вас очень важна. Можно узнать почему ?
И ещё я заметила свою опечатку в тексте Я написала ( глухой ) вместо ( глупой )
И наверное это не спроста. Как думаете ?) что бы это могло значить или как могло бы вам помочь ?
Дерезина Светлана
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Я вынуждена убежать, но я потом вернусь и прочту все ваши ответы ?
Лина
Пользователь
Ответ для: Дерезина Светлана
Учёба для меня действительно важна, потому что иначе меня снова начнут критиковать папа и бабушка, ведь без хороших оценок, я никуда, по их словам, не поступлю. В последнее время мне сложнее и сложнее усваивать материал, я будто выпадаю из реальности. Спасибо за ссылку на инстаграм) я обязательно посмотрю Ваши актуальные! только насчёт последнего абзаца Вашего ответа, я не совсем поняла, что вы имеете ввиду((
Дерезина Светлана
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Привет) я тут. Правильно я поняла, что учёба важна, только потому что она важна для родителей ? Хотелось бы узнать, а кем вы хотите стать? Свои желание без желаний родителей. Куда планируете поступать? Знаете? Как видите свою взрослую жизнь? Какая она? Что вам интересно?
И ещё почему стало сложно учиться? Когда началось и с чем вы это связываете ?
А про последний абзац )) Вы читаете себя глупей) а если представить что вы глухи ( глухая ) Это что-то изменило бы в вашей жизни или состоянии. Но выключите при этом мысли о том что это плохо и как вы ходите в школу глухонемых ) Просто представьте, что не слышите чужие голоса и там ( в вашей голове ) только ваши мысли, чувства, желания, мнения и тд. Как меняется ваша жизнь ? Ваше состояние? И меняется ли оно ?
Лина
Пользователь
Ответ для: Дерезина Светлана
Я не доконца определилась кем хочу быть...Но думаю, что хочу стать стоматологом! Я еще не рассматривала варианты куда смогу поступить, да и с оценками у меня все не так уж и хорошо( Учится стало сложнее где-то с начала прошлого года, когда я перешла в новую школу. Тогда мне сложно было привыкнуть к новому окружению, да и одноклассники меня не особо взлюбили-постоянно указывали на мои недостатки, и если честно, переодически пытались как-то потрогать мое тело, хотя я просила их этого не делать. Было очень обидно. И тогда я начала тщательнее следить за своим внешним видом и поведением. Думаю, что возможно, из-за такой увлеченности своим внешним видом и контролем своих эмоций мне и стало сложно усваивать материал. На самом деле, если бы я была глухой, то думаю, я бы была счастливее. Я бы не слышала людей, которые говорят обо мне плохо, и не стала бы навязывать это себе. Извините, что я возможно неясно выоажаю свои мысли(( мне сложно формулировать связанные предложения!
Дерезина Светлана
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Лина, мне 37 и я читаю и офигиваю, как вы выражаете и формулируете свои мысли ❤️ Вы просто молодец, очень интересно читать и очень по взрослому выражаете мысли. Мне очень жаль, что вы в такой атмосфере непонимания. Но вы умная девочка и у вас все будет хорошо.
А как вы поняли, что хотите стать стоматологом ? Почему вы перешли в новую школу ?
(контролем своих эмоций мне и стало сложно усваивать материал.) Что значит контроль эмоций? Зачем ? В каких случаях ? Что делали бы, если бы не нужно было контролировать ?
А у вас есть увлечения ? Что-то что вы делаете в удовольствие с людьми разделяющие ваши интересы ? Где вам можно быть собой
Лина
Пользователь
Ответ для: Дерезина Светлана
Спасибо большое, мне очень приятно это слышать!! Честно не знаю даже, в детстве я часто посещала стоматолога, и просто поняла, что мне это интересно. Так и прижилось? В новую школу я перешла просто потому что в нашем городе построили новую, хорошую гимназию, которая явно была лучше моей старой школе. Я думала, что другие трогают меня, потому что я позволяю это своим поведением. Я старалась сдерживать себя и особо не с кем не общаться, чтобы не провоцировать людей. Думаю, что если бы я не сдерживала себя до этого, меня бы так и не стали хоть как-то уважать. Честно, мне помогает музыка. Корейская. Она помогает мне немного поверить в себя. Благодаря этому увлечения, я нашла свою небольшую компанию, в которой меня точно не осудят. С ними я могу не бояться быть собой)
Дерезина Светлана
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Я рада что вы нашли друзей и обстановка в классе с большего я так поняла наладилась. Учёба это важно, знаю по себе что если твоя работа тебе нравится по настоящему, то это круто. Да ты тоже устаёшь, но это приятная усталость от дела которое тебе нравится. Но если только делать то, что нужно и ничего для себя ( того что тебе по настоящему нравиться) то на нужные и важные дела просто не будет сил и желания и мотивации (
А что бы вы хотели делать для себя, в чём-то развиваться интересном и новом. Может спорт или танцы или пение … Может что-то о чем мечтали ?
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лина. Очень и невероятно жаль, что ваш опыт принёс вам эту боль и страдания. Вам важно понимать, что мы относимся к окружающим так, как относимся сами к себе. Так работает психика. Подумайте над этим. Здесь вам важно напомнить себе такую вещь, что не можете вы сделать всё для всех и сразу. Позаботьтесь о себе. Ваше самочувствие гораздо важнее нежели мнения окружающих, их оценка и их комментарии. Вспомните, что вы делаете достаточно и то, что в ваших силах именно сейчас. Ваше ментальное самочувствие гораздо важнее чем ожидания окружающих. Не обязательно давать оценку своей продуктивности. Ведь это всегда процесс и он бывает со взлётами и падениями. Вы молодец что интересуетесь своим состоянием и ищите поддержку. Не забывайте напоминать себе это. Каждый день и всегда. Ведь та боль, которую вам когда-либо причинили - это не ваша вина. Если будет интересно, то можете почитать мой блог в инстаграме где я делюсь полезной информацией под именем: dr.kurach