Хочу отношений, но не хочу отношений - консультация психолога

Год назад я рассталась с молодым человеком. Последние три месяца разрыва были ужасными для меня: оскорбления, обесценивание, манипуляции, холодность и так далее. Другими словами, эмоциональное насилие. Но тогда у меня была большая склонность к созависимости, я думала, что смогу его исправить или смогу принять такого его тоже. Закончилось все тем, что он ушел к моей подруге, но даже тогда я не понимала, что мне делать и почему это все происходит со мной. Я была одна в тот период, ни с кем не общалась. Тогда ко мне в жизнь пришла подруга, с которой мы хорошо общаемся до сих пор, я впервые рассказала третьему человеку о своей истории и она выслушала меня, сказала, что то, как он поступает со мной — неправильно и это насилие. После этого я заблокировала его и свою подругу и мы больше не общались. Я уже прошла все стадии от «я бы все равно хотела к нему вернуться» до «почему он мне не пишет» и сейчас наконец-то осознала, что не хочу возвращать отношения с этим человеком и он действительно ужасно поступал со мной, а я такого не заслуживаю. Но проблема вот в чем: даже спустя год я не могу почувствовать, что со мной сможет случиться такое еще раз. Долгое время я искала отношения, но хотелось бы построить их с человеком, который мне действительно понравится, но почему-то мне не хватает сил на это. То есть я начинаю общаться, понимаю, что человек хороший, но потом меня что-то отталкивает или становится скучно и я не хочу общаться с ним уже. Либо если я узнаю, что у человека, который меня заинтересовал, есть партнер, то сразу чувствую себя одиноко: мол, у всех есть отношения в моем возрасте и это здорово, что в мире много счастливых людей, но я чувствую себя так, как будто я что-то потеряла. Как будто у всех людей есть фонари, по которым они идут в темноту, а я свой фонарь разбила и потеряла год назад. Причем я понимаю, что не хочу возвращаться к этому человеку, он действительно ужасен, но образ в моей голове не уходит. Мне все еще хочется почувствовать то тепло, которое у меня было тогда и я не знаю, что с этим делать. Недавно я проходила тест на установки в отношениях и мне на середине теста стало очень плохо, так было много высказываний вроде «я забочусь о партнере» или «я чувствую себя счастливой рядом с партнером», но думаю я все еще о том же партнере, который был год назад, которого и не существует в реальной жизни, а только в моей голове (если что он жив, это я так залитературила). Мне просто хочется жить дальше и хочется отпустить эту тяжесть, но я правда в глубине души не верю, что я могу еще раз кого-то встретить вроде него. Может мне и не надо никого встречать, а жить в свое удовольствие, но без фонаря идти по темному лесу очень больно.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина! Ваша ситуация подпадает под несколько негативных психологических состояний - и эмоциональная привязанность или незрелость, и психологическая травма, и страх остаться одной, неуверенность в себе и низкая самооценка и пр. Чтобы детальнее ответить вам, необходимо немного больше информации о вас, нужна диагностическая беседа. В одном я уверена, если больше года продолжается страдание, значит ситуация не допрожита до логического завершения и еще триггерит вас. Считается нормальным и приемлемым продолжать скучать после расставания, вспоминать образ, однако при этом уже иметь радость от общения с другими партнерами уже ближе к году после расставания.
Расставание в психологии приравнивается по силе эмоций к реальной потере и гореванию, поэтому принять факты крайне сложно, но также и необходимо.
Еще один момент, чем больше партнер унижал и устраивал эмоциональные казни, тем сильнее и ярче мозг помнит хорошие моменты, как бы цепляется за них как при восхождении закрепляется альпинист. Психика не имеет свойства вредить нам, все, что мы чувствуем - все это защитные механизмы. И если в благополучных отношениях на маленькое проявление заботы уже не обращается внимание, то в случае эмоционального насилия, даже налитый чай однажды в вашу чашку так, между делом, кажется большим и значимым событием. Это я вам привела пример, как сложно разобраться, что на самом деле важно, а что уже наши когнитивные диссонансы.
Техник и методик для преодоления много, уже проверены неоднократными успехами других людей, обратитесь к психологу, возможно, пару сеансов и вы поймаете нужный ритм, и все наладится. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.