Как перестать бояться людей? Как быть более открытым? И как не бояться говорить то, что ты думаешь? - консультация психолога

Здравствуйте, я не очень знаю как сформулировать свою проблему но...
Я подросток, мне 13 лет и сколько я себя помню я всегда была тихой и незаметной. Я старалась не выделяться из толпы, и лишний раз не разговаривать (Пожалуй единственным чем я выделялась, это умением рисовать). Я привыкла молчать и терпеть, потому, что привыкла слышать в ответ от незнакомых и иногда от родных мне людей, одну фразу "Не ной!". Из-за чего, в последнее время я стала бояться людей, и изображать на своём лице "Мне все равно". И из-за этого "Мне все равно" я не знаю как реагировать на некоторые вещи. К примеру на вопрос: "Нравится ли тебе вишня?" или "Хочешь ли ты эти туфли?" я на 90% уверена, что скажу "Я не знаю". Просто потому, что у меня никаких эмоций эти вещи не будут вызывать, возможно мне и понравится, но я знаю, что есть что-то и получше чем эти туфли, или вкуснее чем та же вишня. А что на счет боязни людей... сегодня когда мы с мамой были в магазине она попросила меня купить пакет, просто потому, что в одном пакете тяжело все тащить. А вместо того, чтобы идти и купить его, я просто стояла рядом с мамой и не могла сдвинуться. Все закончилось тем, что мама психанула и сама купила тот пакет...
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Для того чтобы дать вам более, или менее расширенный ответ на ваш вопрос, необходимо иметь больше информации по вашему поведению и вашим затруднениям в общении с другими людьми.
Однако даже исходя из того, что вы написали, нет ничего особо странного в вашем отношении к ближайшему окружению. Вполне возможно, что ваш тип темперамента близок к меланхолическому, который приблизительно как раз и описывается подобным образом.
Этот тип темперамента характеризуется несколько вялым реагированием на окружающее его пространство, сдержанностью в речи, некоторой замкнутостью, отгороженностью от остального мира.
В тоже время у меланхоликов есть такое важное качество, как высокая чувствительность нервной системы.
В вашем случае это заметно, когда вы, на, казалось бы, простой вопрос о вкусе вишни, не можете ответить также просто, так как видите всю глубину вопроса, и понимаете, что даже на такой простой вопрос, не может быть очень простой ответ. Это и показывает вашу глубину проникновения в суть вещей, вашу особую проницательность понимания процессов природы.
Меланхолики очень часто становятся великими художниками, музыкантами, поэтами. Так что вы особо не переживайте по поводу вашего отличия от окружающих людей. Вы просто другая и это здорово.