Что делать, если я боюсь парней? - консультация психолога

Мужчин, парней... Особенно тех, кто старше меня. Какое-то чувство беззащитнсти. Оно усиливается, если я думаю об отношениях с парнями. Я очень боюсь, что меня будут бить, изливать, оскорблять, или вообще изнасилуют. Я не смогу постоить семью с парнем из-за этой боязни, как бы бредово не звучало.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кира! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь. Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно. Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, «мужчинам нельзя верить» и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности. Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Здравствуйте Кира! Я могу ошибаться,но судя по Вашему описанию сильный страх связан с пережитой травмой,возможно в детстве. Здесь необходимо разобраться с позиций "ребенка" и " нынешнего взрослого". Проработать страх возможно и нужно для выбора подходящего партнера и здоровых отношений! Это возможно в рамках личной психотерапии. Всего доброго, Галина Велков.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кира
Здравствуйте, Кира! Звучит не бредово, звучит грустно, здесь много эмоций и про страх и про досаду из-за всей ситуации. Сочувствую Вам, тема сложная. Вы молодец, смогли ее поднять для себя. Ощущение беззащитности и его усиление пугает. Я бы предложила немного переключить внимание с предчувствия опасности на то, как помочь себе прямо сейчас, уменьшить это ощущение, помочь себе хоть немного расслабиться, снять это напряжение. А потом постепенно познакомиться со своими переживаниями на этот счет, важно не торопить себя, а идти в своем ритме. Без страхов мы бы не смогли жить они дают нам возможность отслеживать опасности, так что страх , по своей природе более чем рационален) и сделать его своим союзником, помогающим выбирать партнера – важно) Желаю удачи) если захотите поисследовать свой запрос в арт-терапии, почитайте мой профиль)