невосприятие себя - консультация психолога

Здравтсвуйте, на протяжение нескольких месяцев пытаюсь бороться со своей самооценкой, любовью к себе. Последнюю неделю ситуация усугубилась и мыслей в голове стало все больше. Попытки анализировать самостоятельно приводят к определенному успеху, но я чувствую, что необходима помощь специалиста.
Если подробнее и по полочкам:
У меня не получается полюбить себя, принять, не буду врать, что внешняя оболочка меня тревожит, но еще больше мне неприятен человек, которым я являюсь: слишком слабая, меня легко вывести на эмоции и слезы; воспринимаю все вокруг меня слишком серьезно; ревнивая по отношению ко всем людям в моей жизни, меня пугает, что я отношусь к ним как к собственности.
Я чувствую, что именно моя нелюбовь идет от дисбаланса внутри, я все время ищу в себе какие-то минусы, критикую поведение и внешность, каждое свое действие я сто раз прокручиваю в голове: а что подумали другие?
Мне кажется, я зациклина на себе не в положительном ключе, а в отрицательном, а что с этим делать, пока что не понимаю.
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Валерия, здравствуйте. Нужно работать с этой проблемой, ведь это влияет на все сферы жизни: финансы, работа, здоровье, личная жизнь, коммуникации. Нужно искать причины на подсознательном уровне и устранять их. Тогда самооценка повысится автоматически, ведь дело не в ней , а в ваших убеждкниях. Нужно заглянуть в ваше детство, в ртношения с родителями и оттуда вылезут эти негативные убеждения. Потом и нужно поменять на позитивные. Таким образом меняется ваш подсознательное мышление, и соответственно взгляды и поведение, отношения.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия! На самом деле причина есть такого Вашего состояния — это зависимость от окружающих. Когда Вы общаетесь с людьми, то Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь их критики, их оценки, того, что они подумают о Вас, Вы прячете себя, чтобы никто не узнал, что на самом деле Вы испытываете, потому что Вы уязвимы!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!