Булинг в школе - консультация психолога

Сегодня 14 сентября, я пошëл в школу, всë было нормально потом меня вызвали к доске на математике сначала я нормально всë писал потом я остановился что бы подумать я написал не правильно и всё начали смеяться надо мной потом у меня начались трястись руки потом я заплакал и мне начал помогать учитель но я всë ровно не мог писать учитель нечего не сделал все начали говорить что "я думала что у нас нет тупого человека" Только не которые начали успокаивать класс когда я решил всë все пошли в столовую а я пошëл говорить маме она разрешила пойти домой но она сказала что я виноват я пришëл и мой брат начал спрашивать что случилось потом он сказал что ты сам виноват сейчас 18:06 и я боюсь идти в школу
Дарья Рачкова

Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Денис
Денис, добрый день!
Понимаю тебя: страшно и ужасно стыдно сделать ошибку на глазах у всего класса. Однако ошибаются абсолютно все люди, даже я иногда ошибаюсь: забываю слова, неправильно пишу букву или неправильно решаю какой-то пример. Это обычная история.
То, что ребята смеялись в этот момент - они смеялись не над тобой, а над ситуацией. Вспомни, когда ты смотришь мультик или фильм и там происходит смешная ситуация, ты тоже можешь над ней посмеяться. Так и тут, некоторые из ребят в классе решили, что ситуация чужой ошибки - это смешно, поэтому и посмеялись. Они смеялись не над тобой. Запомни, пожалуйста, это и в другой раз повторяй себе это, когда покажется, что другие смеются на тобой.
И третий важный момент - ты не виноват. Беспокоиться, волноваться и паниковать в моменты, когда на тебя смотрит много людей - это нормально. Просто все люди разные: у кого-то это волнение меньше, у кого-то больше. И человек сам не выбирает этот уровень волнения. Он рождается таким: с большим уровнем волнения и склонности плакать или с меньшем. Ты не виноват в том, что ты такой, какой ты есть. Ты не виноват в том, что ты так реагируешь. Твоя мама была не права, когда говорила о том, что ты виноват. Ты такой родился, это твоя особенность. Возможно, мама об этом просто не знает.
Можешь порекомендовать маме почитать книгу "Сверхчувствительная натура" Элейн Эйрон. Там описываются люди и дети с твоим типом характера и эмоциональностью.
Удачи и сил тебе в школе! Ты со всем справишься!
Дарья Рачкова, психолог. \ Задать дополнительные вопросы и записаться на консультацию можно по телефону 8 981 046 24 52 или в профиле на сайте
Денис
Пользователь
Ответ для: Дарья Рачкова
спасибо большое я понял