Проблемы с отношениями и дружбой - консультация психолога

Здравствуйте! Хотела поделиться своей проблемой. Меня бросил парень, с которым я встречалась 6 месяцев. За это время я сильно к нему привязалась и сейчас даже не смотрю в сторону новых отношений. С подругой я перестала общаться из-за моего уже бывшего парня. С ней я дружила около 2 лет. У меня есть лучшая подруга по жизни, но будто мне не хватает каких-то ещё друзей. Меня постоянно мучает тревога и страх одиночества последние месяца 1,5. Мне очень страшно, так как я переехала в Москву в институт и тут кроме бывшего парня и пару одноклассников, с которыми я не сильно общаюсь никого нет. На данный момент я нахожусь в родном городе, приехала сюда на каникулы, но через 2 дня уезжать назад в одиночество. Дайте пожалуйста совет, что мне делать с тревожность, что я никому не нужна и с одиночеством. За 1,5 месяца я похудела на 10 кг и вешу 45 кг, что конечно же мало, но я не могу питаться от слова совсем, кусок в горло не лезет, от мыслей, что мой бывший парень больше не приедет ко мне в квартиру в Москве, что у меня нет там безопасности, что у меня нет рядом родного человека, все хуже и хуже с каждым днем.
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: София
Здравствуйте, София
Вы сейчас проживаете непростой период. Вы переживаете не просто расставание - вы переживаете потерю опоры, безопасности и чувства “я не одна”. И это объясняет, почему тревога такая сильная, почему накрывает страх одиночества, почему тело буквально «выключает» аппетит. Это не слабость и не «излишняя чувствительность»- это реакция нервной системы.
Важно отметить один момент. Судя по вашему описанию, боль здесь не только про конкретного парня или прекращение общения с подругой. Очень похоже, что это активация более глубокой травмы привязанности - состояния, когда значимый человек становится единственным источником безопасности, а его потеря переживается как обрушение всего мира. Тогда расставание ощущается не как «нам не подошли отношения», а как «со мной что-то не так, я никому не нужна, я одна и мне не выжить». Скорей всего нечто похожее вы пережили в детстве, и сейчас активируются именно те ощущения и страх.
Когда есть такая травма, отношения часто становятся не просто близостью, а спасательным кругом. И тогда одиночество пугает не само по себе, а как возвращение в знакомое чувство: «я одна, мне не к кому прислониться». Именно поэтому сейчас так тяжело думать о Москве, квартире, возвращении, там для вас сейчас символически нет «безопасного взрослого рядом».
Что важно сделать:
1. Позаботиться о себе. Физическое истощение лишь усугубляет состояние. Поэтому - наладить сон, еду ( пусть по-немногу, но регулярно ), прогулки на свежем воздухе.
2. Работать с тревожностью и мыслями.
- Почему безопасность у вас ассоциируется только с этим парнем? Подумайте, разве это на самом деле так?
- Разделите чувство и факты. Чувство - мне одиноко и страшно. Факт - разве я "совсем одна"? Нет. Есть родители, есть еще подруга, есть однокурсники.
- Освойте техники как останавливать негативные мысли. Погуглите, они есть разные. Именно "кручение" этого всего в голове отнимает у вас больше всего энергии.
3. Сейчас вы думаете: «Если рядом нет пары - значит, со мной что-то не так, я одна, я небезопасна». Но если остановиться и честно спросить себя: что именно страшного происходит в факте, что сейчас рядом нет партнёра? Ну вот что реально? А еще можно так: "Что во мне так сильно пугается, когда я остаюсь одна?"
Вам нужно спокойствие, тепло и ощущение безопасности. Эту опору можно постепенно научиться находить в себе самой, а не в окружающих людях. Иначе вам всегда нужен будет кто-то, как "костыль" на которой вы можете опереться. И каждое расставание будет восприниматься как тяжелая потеря.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, WhatsApp +79951545224