Расстройство у ребёнка - консультация психолога

Здравствуйте,, я хотела бы очень срочно получить ответ, ребенку 6 лет, пол года назад она рассказала, что папа показывал ей порно, сейчас мы живём с ребёнком отдельно, но она любит трогать писю и мазать слюнями, как ребёнка вытащить из этого состояния?
Сорокина Елена Юрьевна

Психолог
г. Железногорск
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Во-первых, совершенно точно не следует ругать ребенка, стыдить и наказывать. Увиденное ей пол года назад и так могло вызвать психологическую травму. Во-вторых, в таких случаях нужно стараться мягко отвлечь ребенка от данного процесса, не привлекая внимания. Кроме того, такое поведение может свидетельствовать о недостатки ласки, родительского тепла. В самом по себе детском онанизме нет ничего страшного. Но если эти действия вызваны не интересом к своему телу, а именно травмой - вам стоит обратиться к детскому психологу.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! ТО,ч то происходило с ребёнком - это сексуальное насилие. Оно бывает разное - это не только прямой половой контакт с ребёнком, но и демонстрация половых органов, видео, разговоры, прикосновения. Ваша дочь пережила это насилие, НО дело в том, что пока она не может понять - то, что делал папа - это хорошо или плохо. Для неё пока это нормально. То, что она сейчас делает - это повторяет то, что видела, к тому же у девочек бывает возраст, когда они могут мастурбировать, для них - это просто что-то что приятно, но никак не что-то сексуальное. Поэтому, эти действия, которая дочь делает ей приятны, она не видит и не понимает сексуальности в этом. Это понимаете и видите Вы. Дело в том, что с дочерью нужно говорить, не умалчивать,а обсуждать эти темы, объяснить и говорить о том, что то, что она видела - это отношения между взрослыми и то, что ей папа показывал это - это было неправильно с его стороны, так как это для взрослых, но не для детей. Ей нужно сформировать границы Нормальности. Иначе, когда она вырастет и осознает, что делал папа её накроет волной травматизации, это будет отсроченная во времени волна птср. Поэтому, сейчас Вам предстоит очень бережно и корректно выстраивать и смещать ту границу, которую нарушил муж. Можно с дочерью обсуждать вопросы сексуального воспитания, интимности, границы, ей нужно помочь понять - кто она (девочка), чем её тело отличается от тела мужчины, как она будет расти и меняться, сформировать вопросы интимности - что есть части тела, которые нельзя показывать другим взрослым или детям, так как это их личное,а открываться она сможет тогда, когда подрастет. С тех действий, которая она делает нужно её мягко переключать - во время дня давать ей возможность двигательной активности, также и перед сном, вечером, чтобы снять напряжение, принять ванну или душ, сделать ей массаж, т.е. помочь её телу расслабиться более здоровым образом для её возраста, без фиксации на половых органах. Также, стоит обратиться к психологу, чтобы специалист поработать с дочкой и с тем, какой след оставил тот что показывал ей отец, чтобы скорректировать и минимизировать последствия для неё в будущем.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Елена
Добрый день Елена. В первую очередь вам нужно спросить у дочки, что она чувствует кога трогает себя, почему именно там трогает, нравится ли ей и т.д.? Вы должны понять с какой целью она это делает: либо для того, чтобы доставить себе удовольствие (что врядли), либо потому что ей интересно, потому что она увидела что-то новое, она изучает себя. Так же спросите ее мягко, каким образом ее папа показал ей порно, что он ей говорил, было ли это только один раз или несколько, делал ли он что-то с ней. Вам нужно узнать как все произошло, потому что это может быть для нее психологической травмой и в таком случае ваша задача нивелировать это. Поговорите с мужем и узнайте подробности. Так же важно как часто она это делает, в вашем присутствии или прячется. Сейчас вам не нужно ее стыдить, ругать, а просто мягко узнать что она сама об этом думает, что это значит для нее. Возможно она просто изучает себя, тогда это нормально. Но если она получает удовольствие, закатывая глаза, то лучше обратиться к психологу, но не ей а вам самой лично. Также возможно это ее способ устранения тревожности. Подумайте, что стрессового могло произойти в семье для нее (например, вы расстались с мужем). Тогда нужно уделять ей больше внимания.