вернулись старые чувства - консультация психолога

добрый день. мне нужен ваш совет. я любила человека он меня нет, ему было по просто без разнице(на тот момент мне было 14, ему 17,5). Потом мне написала его девушка через полтора года и требовала чтобы я от него отстала. мне было больно и обидно, на зло стала встречаться вскоре с другим, но так сложилось, что я его не любила, он не знаю. потом мы расстались, точнее он меня бросил, но это не самое главное. через полгода я его забыла и мне было не интересны парни. а буквально две недели назад поняла, что до сих пор люблю первого человека и не знаю что делать. я не хочу наступать на те же грабли, и знатьчто безразлична ему. это выше меня. не стану больше ничего писать ему и ничего. прошло 4 года а чувства стали только зрелыми и проверенными, но не хочу просто не хочу этого чувствовать. что мне делать, как поступить?
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Добрый день. Психологи не дают советов. Психологи помогают лучше понять то, что происходит. Это парадоксально, но лучше понимая себя, мы понимаем так же и что хотим и что делать. А как действовать клиент решает сам. На вас нахлынули воспоминания и чувства. Вы уже не первый клиент, который говорит не хочу чувствовать. Не хочу, уберите, хочу забыть, выкинуть, чтобы не было. Но состояние "замороженности", нечувствительности делает жизнь не полной. С грустью и злостью уходит и радость, и сексуальное влечение, восхищение. Может быть разобраться в своих чувствах, а не отворачиваться от них? И окажется, что вы грустите по вниманию и по восторгу и сексуальному влечению, или что там еще было с первым молодым человеком? Про тепло и заботу вы не пишете. И это прекрасно, что вы хотите влюбленности и других переживаний. Не понятно почему все переживания привязаны к этому человеку. Так словно это не ваши эмоции, а его и они есть только у него(с ним). Ну это же не так. Да в Вашем опыте эти чувства появились тогда. Но это Ваши чувства, они принадлежат Вам. Разве нет? Вспомните что их вызывало. Его веселый характер, дерзость или скромность? Вам это нужно. Ищите это. Ваши чувства подсказывают вам то, что вы хотите. Да сейчас этого нет и это грустно, злит, обидно...я не знаю как . . Это выясняют во время работы. И надо что-то делать, чтобы получить желаемое. Сначала погрустить о том, чего нет. Чего хочется. А чего конкретно? И двигаться к цели. С уважением, Светлана
Анна
Пользователь
Ответ для: Молодцова Светлана
Спасибо за подсказку. просто я помню как мне было больно, как тянуло к нему, но ему было без разнице. раньше в далёком детстве он был добрым отзывчивым. мы с ним играли, но получилось так, что его мама прогнала его отца, а вскоре запретила нам с ним общаться. с этого времени изменился стал резкий, сухой, замкнутый. я не знаю что привлекло в нём. Мне нравилась его открытости сначала, да же просто, что он есть меня это волновало. сейчас я не знаю, просто как человек мне симпатичен. у нас и ним схожи цели и стремления, но прекрасно понимаю: абсолютно точно не сможем быть вместе. и я это оцениваю здраво, как взрослый человек. я не хочу чувствовать любовь к нему, я очень хотела к нему рядом с ним, он всегда гнал и отталкивал, я знаю, что может даже и противна ему, не знаю. я просто жить спокойно, пускай чувства были бы к другому человеку, но позже, я не готова к боли вновь. я бы многое ему сказала, но что мы общались, так за это время он кинул меня в черный список, избегал, а общались не долго окло двух месяцев через интернет, и то не каждый день. позже ему было некогда, а на меня времени не было никогда. даже поговорить. да, у каждого свои дела, своя жизнь, но от этого мне тогда было не легче. я была аленькая девочка, которая впервые влюбилась, а он мне сказал, что у него это было и он пережил, значит он не должен со мной не разговаривать ни чего. а его мама очень властная женщина, он заканчивает 4 курс нынче, диплом впереди, но он зависим и от мамы его и от старшего брата. не могу принять то, что творится внутри и просто хочу обо всём этом забыть и о человеке и о чувствах. на протяжении двух последних лет он мне снился, в тот момент это было для меня пусто, потому что прошло два жестоких года моей наивной любви, и вот опять. однажды мне приснился сон, в котором я его чудом спасла из-под катящейся машины с склона, просто оттащила в сторону, потому что он получил другую травму. мне на утро мен было страшно, но это было сном. и получается теперь, что я его во сне спасла, а в жизни проиграла опять. какие-то чувства некому не нужные вновь травят душу. если я знала бы, что не безразлична, или были бы какие-то чувства, даже симпатия, но ещё тогда 4 года назад он это продемонстрировал. каждый год я поздравляю его с днём рождения, это было как дань прошлому, но последние два года он никак не ответил и меня не разу не поздравил за последние два года. может это связано с тем что я два года назад встречалась с другим? как я поняла то задело его самолюбие, а скучала по нему, плакала, просила за что-то прощение, но ему это было не нужно. и теперь опять какая-та больная любовь живёт в глупом, не усвоющем урок сердце. я не хочу этого, просто не могу позволить чтобы чувства из сна, а во снах мне он был не безразличен, и теперь мне страшно, потому что меня вновь к нему тянет со страшной силой. и как потупить не знаю(((.