Тяжелые отношения с мужем - консультация психолога

не могу его понять. Сначала все было отлично, притирка характерами шла нормально. Позже мы заболели, у него была апатия, вылечились. Он сказал, что ничего не хочет и нам нужно расстаться, через неделю вернул обратно меня, слезно просил. Позже опять повторилось, недавно. Сам он со сложным характером, и я бы не сказала, что я божий одуванчик. Может закрыться в себе и не разговаривать долгое время. Сказал, что нам нужно расстаться, я уехала, через 2 недели сказал, что жить без меня не может и вернул обратно.
Сказал, что при таких ситуациях мне нужно уходить в другую комнату и там пережидать, но когда он так себя ведет невозможно сидеть в соседней комнате спокойно.
В такие моменты я стараюсь не кричать на него, дружелюбно общаться, стараться поговорить, но когда он начинает, например, "нам нужно расстаться", меня это злит и я, действительно, могу сказать что то резкое.
Спросила "а почему ты тогда вернул меня, ты же сказал, нам нужно расстаться?" "я не могу без тебя жить", говорит.
После такого стараюсь лишний раз ничего резкого не говорить, ибо и человек он обидчивый, я могу молчать, а он многое надумать. Даже спрашивала "я тебе что то сказала?" "нет" и потом в следующий раз "ты да, во всем виновата". А я не понимаю в чем.
Как наладить с ним отношения и терпеливо относиться к его поведению? Может ли это быть какие то проблемы с психикой? Потому что меня это выматывает, такое молчание уже в третий-четвертый раз.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Такое поведение мужа может быть обусловленно тревожно-избегающим типом привязанности, при котором человек не в силах и быть рядом с партнёром, но в то же время ему сложно быть врозь. Я рекомендовала бы вам поговорить с супругом в момент, когда он будет наиболее расположен к такому разговору, и, предложить ему совместный поход к психологу, к семейному психологу Так как на личную терапию он вряд ли сейчас готов, то вы можете при помощи семейного психолога наладить коммуникацию с мужем. Да и он в процессе работы с психологом сможет посмотреть на своё поведение какбы со стороны.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! без диагностики сложно сказать что-то детальное о вашем избраннике. Это может быть как элементарная неспособность к парным отношениям (это из детства), так и личность истероидный радикал, с которым сложно, который склонен преувеличивать, трагедизировать, негативно прогнозировать, очень обижаться, устраивать театральные эмоциональные качели, у него подростковый максимализм, дихотомичное мышление (либо черное, либо белое), всегда абсолютно противоположные видения вопроса. А может, я отчасти согласна с коллегой, тревожно-избегающий тип привязанности, когда человек очень хочет отношений, но как только чуть ближе - страх его парализует и он отдаляется и отдаляет. Но здесь я только отчасти соглашусь, потому что вы написали, что все-таки притирались характерами и притерлись.
А вот на что я обратила внимание - это его апатия. Это симптом, это не состояние или заболевание, что-то глубже явно было. Что? Принимает ли он фармакологические препараты?
Теперь, что делать? Терапия. Рекомендую. Парная или по-отдельности, но если хотите сохранить то, что построили, нужна поддержка и корректировка. Это однозначно, неспокойная ситуация.
Отношения работают по сценарию "я чуть больше отдаю и ты чуть больше отдаешь, а то, что мы отдаем сверху, мы дополучаем из "чуть больше" друг от друга". Если нет - то дискомфорт, выгорание и беспросвет.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.