Трудное отношение к преподавателю - консультация психолога

Здравствуйте!Помогите кратко объяснить отношение преподавателя ко мне. Знаю его уже больше двух лет. В магистратуре я записалась к нему одна на предмет, но занятия проходили в онлайн-формате. Очень хорошо выполнила его задание, он был сильно впечатлен, хвалил меня, делал комплименты по работе. Его отношение ко мне стало более теплым. Каждый раз на новом занятии спрашивал «как дела?», внимательно слушал. Даже пригласил помочь ему в одном проекте, договорился со мной. Но в итоге обманул, на связь не вышел, как обещал. В новом году занятия были тоже онлайн, но в группе. Там он меня тоже немного выделял, что я тщательно работаю и т.д., то есть при всех хвалил. Но реальных действий никаких. Я долго была обижена, что он меня обманул.
В итоге сейчас я поступила в аспирантуру. Снова с ним занятия. Он мне три раза при всех других аспирантах делал комплименты, что я уже написала кандидатскую, раньше всех защищусь. Причем я с ним не заигрывала, старалась особо не смотреть. Однокурсники смеялись, спрашивали, чем я его поразила. Инициатива шла только от него, я его не трогала. В итоге я решила к нему подойти после занятия, спросить, почему он эти комплименты при всех говорит. Он стал уворачиваться от ответа. Сказал, что простите, если я Вас ранил. Я ему говорю, что это странно при других людях на ровном месте так говорить (с т.з. педагогики это неверно). Он отмазывался, что хотел, чтобы с меня брали пример. И в конце сказал, что я очень талантливый человек и молодец. От него шло такое восхищение. Я отправила ему новую письменную работу-задание с вопросом по учебе, но он ответил, что получил, а вопрос проигнорировал. То есть в жизни он меня смущает, может делать комплименты на ровном месте, как будто преувеличенные. А на деле игнорирует. У меня ощущение, что он просто так играется, издевается, а не по-доброму относится. Я не вижу здесь доброе отношение преподавателя.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ксения!
А какие у Вас ожидания от преподавателя?
Он оценивает Вашу работу и Ваши старания, хвалит Вас. Вас связывает исключительно учёба, рабочие моменты.
Если преподаватель где-то проигнорировал или не ответил, то важно напомнить о себе, подойти к нему и ещё раз поднять вопрос, который у Вас возник. Преподаватели могут быть заняты, им может быть некогда, но и Вы не забывайте о себе, ведь это нужно Вам, Вам нужно выполнить работу. Почему у Вас возникли вопросы именно к этому преподавателю? Он первый, кто заметил Ваши труды?
Ксения
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Извините, но он не просто оценил работу. А делал комплименты на ровном месте при всех. Не было повода, чтобы их делать. Вы как психолог считаете, что это является нормой?Комплименты утрированные. Никто так себя не ведёт. Это не нормально для преподавателя. А не исполненное обещание, договоренность оправдывать занятостью и вовсе неправильно. Считаю, что все это провокации. И когда человек без повода меня при всех смущает, это не рабочие отношения. Мою работу оценивали и раннее хорошо. Такой ерунды раннее не встречала. Причем человек этот флегматичный сам по себе, а не эксцентричный артист, который направо и налево делает комплименты.
Цветкова Татьяна
Психолог
г. Иваново
Эмоционально-образная терапия
Добрый день, Ксения!
Вы девушка чувствительная и на невербальном уровне чётко уловили, что преподаватель играет двойную игру. Могу предположить, что преподаватель Вас в чём-то использовал, ради какой-то своей выгоды, поэтому вот такое непостоянное и не стабильное отношение к в Вам сложилось, если у него были бы только положительные намерения, то и в не рабочее время он так же доброжелательно относился к Вам, и тем более не обманул бы. Здесь я бы предложила задать себе такие вопросы: Какие у меня были ожидания от этой ситуации и преподавателя? Какие эмоции я испытываю к данной ситуации? Хочу ли я продолжать общаться с преподавателем? И если Вас не устраивает, что преподаватель при всех делает комплименты, то нужно выстроить свои личные границы и дать понять, что Вам это не нравиться и не стоит больше так продолжать делать.
Ttsvet
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: И когда человек без повода меня при всех смущает, это не рабочие отношения.
Поняла Вас. Для Вас это не будет нормой и Вы услышали себя, теперь Вам важно расставить границы в общении с преподавателем и не вести с ним его игру. Если у Вас только рабочие моменты, то никаких двойных игр быть не должно. Вам важно вовремя не теряться перед преподавателем, когда он в очередной раз сделает комплимент. Если Вы будете принимать его комплименты, то Вы в его игре и он будет считать, что для Вас это тоже нормально (Вы же молчите), как и для него нормально делать комплименты Вам. Вам также нужно быть уверенной в себе, когда Вы ему говорите о том, что Вам не нравится его отношение к Вам, Вы пришли учиться, а не получать от него комплименты.
Или Вы готовы работать с другим преподавателем?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ксения! Возможно ваш преподаватель действительно восхищается вами, вы ему нравитесь, и он иногда при всех высказывает вам свои чувства не по поводу личности. а по поводу вашего хорошего отношения к учёбе. Поступая таким образом, он возможно держит дистанцию соответственно своему статусу преподавателя.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо за ответ. Но тогда возникает встречный вопрос, как его симпатия сочетается с тем, что он мне сам предложил определенное дело, но обещание не выполнил. Не делал попытки выйти на контакт. Только странные восхваления либо наедине как раньше, либо в новом году начал при других людях. Я склонна считать, что он как мужчина не зрелый совсем, за счёт меня самоутверждался, тешил свое самолюбие, понимая, что мы с ним в неравных условиях. Тем более если он даже заметил, что мне симпатичен, то мог бы не лезть на рожон, не смущать, не распалять студентку. И даже когда я к нему подошла, он вновь отделался комплиментом, но адекватно не раскрыл свои мотивы, зачем ему это все нужно. Значит нужно задавать прямой вопрос, симпатична ли я ему или он просто развлекается?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Да, согласен с вами, конечно же лучше вместо того, чтобы терзаться в сомнениях, задать ему прямой вопрос.