Развод или нет - консультация психолога

Добрый день! Меня зовут Екатерина Проблема такая. Мы с мужем вместе 8 лет, 2 и них в официальном браке. Год назад у нас родился ребенок. Отношения всегда были достаточно эмоциональными,часто не находили общий язык,но все равно мирились ,зачастую с подачи мужа. Собственно и причина желания развестись у мужа связана с тем,что по его мнению он устал тягуть отношения,всегда быть спасательным кругом и мирится с моим слишком эмоциональным состоянием,он говорит о том,что я могу очень колко и обидно его задеть ,и не думать о последствиях. Каждое расставание он был инициатором примирения,не всегда,но чаще. Грубо говоря по его словам он устал за мной бегать и ругаться. После рождения ребенка я стала много уставать ,жизнь стала однообразной,я много уходила в негатив ,и стала холоднее относится к мужу,так как особой помощи не было,и на внимание к нему не оставалось ни сил ни времени. Сейчас муж говорит ,что надо было расставаться еще давно… что я начинаю быть похожа на свою мать(с непростым характером) ,что его это пугает. Но я не хочу разводится,я хочу сохранить семью ,он говорит что по прежнему любит и ценит меня,но не верит в то,что что-то может изменится ,что я смогу поменяться ,что он устал уже. Он боится себе признаться о том ,что надо разводится ,но считает это верным решением ,и также хочет сохранить теплые дружеские отношения ,и для ребенка в том числе.Но сам не разводится ,говорит пока пожить вместе (мы временно живем в сьемной квартире и через пару месяцев должны были переехать в новую квартиру) до переезда,что я поеду уже к маме ,а он видимо в новую квартиру. А для меня это пытка ,видеть как он просто проходит мимо,как чужой и отстраненный ,уходит с головой в работу .Также говорит что после последних выяснений отношений он даже не может подойти и обнять ,или поцеловать ,у него барьер. Как выходить и этой ситуации ? И есть ли смысл что-то спасать ?
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Екатерина, Здравствуйте! На данный момент Вы с мужем оба не уверены до конца в том, чего хотите. И психотерапия не может дать гарантии сохранения брака. Желательно, чтобы каждый из Вас пообщался с психологом, если есть какая-то часть внутри, которая всё-таки хочет остаться в этой паре.
Сейчас Вы оба отдалились из-за череды обид, неудовлетворённых потребностей, накопившегося напряжения. Из этого состояния очень трудно захотеть обнять или трезво принять решение о расставании. Возможно, в парной терапии сможете наладить контакт и навык для конструктивного уважительного диалога или прийти к осознанному решению адекватно расстаться.
С уважением, Элина +79689226545
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте! Год ребенка- это тяжелое время. Конечно, у вас нет сил из-за малого и прерывистого сна, и т.д. Поэтому дело не только в вас - вам помощь нужна, а не обвинения. Судя по описанному, муж ваш все уже решил, но будто ждет шага от вас- что вы все же первая психанете и уедете к матери. Не делайте так Пусть возьмет на себя полную ответственность за развод, если ему это пришло в голову. У вас годовалый малыш на руках, вам абсолютно есть чем заняться. Ему надо -пусть все и организовывает. Не устраиваете скандалов, не высказывайте обвинения. Можете один раз предложить поговорить и от себя сказать лишь одно- что любите, что вам сейчас тяжело от недосыпа и тд, что видите, что и мужу сложно, что со своей стороны готовы идти с ним дальше, что хотите быть его женой и жить все вместе своей маленькой семьей. Что готовы дать ему пространство и время на принятие решения, и что решение от будет принимать сам, вы свое приняли, и это- не разводится и сохранять семью. После этого общаться нейтрально и спокойно. Уйдите с головой в воспитание малыша, сейчас лето- уходите в парк на целый день в выходные, развивайте малыша, гуляйте + подумайте, что можете для себя поделать - курсы, фитнес - на выходных папа с малышком дома, а вы по делам. Да, больно, обидно. Но ему нужно самому все решить. И лучшее, что сделать- не давить. Повторюсь, пока что видно, что он настроен на развод. Не усугубляйте. И не предлагайте сама. Пусть из ваших уст это слово не исходит никогда. Вам же для того, чтобы быть в ресурсе на такое сдержанное поведение, хорошо будет посещать консультации с психологом. Вам нужна и поддержка и свое место, где вы можете выражать все накопленные эмоции.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.