Я ненавижу своего отчима. - консультация психолога

Добрый день. мне 15 и я ненавижу своего отчима. это доходит до крайностей. я ненавижу снимать его белье, ненавижу смотреть как он лежит. Меня выворачивает наизнанку, как только я его вижу. Ещё сильнее моя ненависть становится, когда он выпивает, что собственно, он делает часто. В последнее время мне снятся отвратительные сны, в которых он выступает человеком, который делает мне больно. (ссоры, крики, домогательства.). Мне очень бы хотелось уменьшить эту ненависть, она пожирает меня изнутри. Моя мать наотрез отказывается верить, что он не такой хороший, как я в то, что он отличный мужчина.  я говорила ей об этом, но наш разговор зашёл в тупик. Из за этого мое отвращение переходит и к матери соответственно. я больше не знаю что мне делать. помогите пожалуйста и подскажите, как уменьшить эту ненависть к нему и к матери. я буду невероятно благодарна.
Фокина Ольга

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте!
Что именно вас злит в отчиме? Когда он есть в вашей семье, про что это?
Вы пишите "Моя мать наотрез отказывается верить, что он не такой хороший, как я". Если правильно поняла, вы с ним конкурируете за маму? А потом злитесь, что она выбирает не вас?
Где ваш родной отец? Есть ли с ним отношения?
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/
Алина
Пользователь
здравствуйте, меня злит его неуважение как к маме, так и ко мне. он не может сделать элементарные вещи, как починить кран или снять шторы, то которых я не достаю. а насчёт конкуренции, думаю что то в этом есть. когда у нас произошел семейный конфликт год назад, и моя бабушка выгнала отчима, перед матерью стоял выбор: остаться со мной или же уйти с ним. на тот момент она ушла и не общались мы на протяжении полгода. до сих пор не могу забыть это и отпустить. я никогда не жила рядом с мужчинами. отца я не знаю совсем, так как бросил маму при беременности. единственное, что мне довелось узнать, так это то, что он умер в дтп.
Фокина Ольга
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Алина
Алина, вы описываете травматичный опыт отвержения. Это нужно прорабатывать. Вы как будто делите одно место с отчимом на двоих. Важно понять, что у вас у каждого своё место в сердце матери. То что отчем ничего не делает, значит это устраивает вашу маму. Она скорее всего закрывает свои потребности, когда мужчина рядом. Те, которые никогда не закроет ребёнок и не должен закрывать.
Вы в своей роли дочери, которую никто не может забрать. В том числе не может забрать отчим, даже если он будет идеальный.
То, что мама когда-то выбрала мужчину, а не вас, это скорее из большого дефицита своих внутренних потребностей. Это не про вас.
Здесь нужно несколько сессий с психологом, чтобы переработать прошлый опыт. Понять причины злости, научиться разделять роли, узнавать свои ресурсы и др.
Алина
Пользователь
спасибо огромное за помощь, она была очень нужна. я обязательно прислушаюсь к советам и попробую пойти к психологу. я попытаюсь понять свою роль)