Семейная трагедия - консультация психолога

Это именно трагедия.  Мы с мужем прожили 11 лет. Я узнала факт измены, которая не состоялась в физическом плане. Та женщина, с которой муж намеревался изменить, была предыдущая его пассия (она на 9 лет его старше, сейчас в браке, они встречались 7 лет, но так до свадьбы они не дошли, после их расставания мы познакомились с мужем через год, ). Короче, он снял квартиру для встречи, но она не пришла, у них была активная переписка 1 месяц. Как утверждает муж она оказалась умнее его. В плане того, что измены не было как таковой верю ему, все по времени сходится, но сам факт готовящейся измены и его настрой на ее свершение очень больно меня ранил... Он очень сожалеет, признает свою вину. Мы много разговаривали что делать, почему все так произошло, как быть дальше ни он, ни я не знаем. Конечно, как у любой пары за 11 лет были свои проблемы, разногласия, ссоры. Но все же мы продолжали любить друг друга, смеяться, улыбаться, дурачится. Я его люблю, готова закрыть глаза на то, что произошло. Он думает, что делать, говорит, что это мы просто так все не сможем забыть, не решается вновь возвращаться в семью. Но с детьми активно общается, помогает все делать в семье. Видимся каждый день. Мне очень его не хватает, его обьятий, поцелуев, иногда ведет себя так, как-будто ничего не произошло. Иногда холоден. Сердце рвется на куски...
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Надежда
Первым шагом является осознание того, что произошло. Ваша боль и чувства имеют значение. Это нормально чувствовать разочарование и предательство, даже если физической измены не было. Убедитесь, что вы выражаете свои чувства мужу. Это поможет вам обоим понять эмоции друг друга. Постарайтесь вместе разобраться, что подвигло его на поиск общения с бывшей партнёршей. Может быть, это была неуверенность в себе, желание проверить, каково состояние его чувств, или желание избежать каких-то проблем в ваших отношениях. Понимание причин может помочь вам обоим найти корень проблемы и работать над ним. Продолжающийся открытый диалог между вами крайне важен. Поговорите о своих чувствах, надеждах и страхах. Восстановление доверия — это процесс. Оба партнера должны быть готовы работать над этим. Обсудите, что может помочь вам обоим восстановить доверие друг к другу. Процесс восстановления может занять время. Не спешите с решениями. Позвольте себе время на проработку всех эмоций. Убедитесь, что вы даете себе достаточно времени для размышлений наедине с собой. Это поможет вам яснее понять, чего вы действительно хотите от отношений. Процесс восстановления потребует времени и вашей двусторонней преданности. Если вы оба готовы работать над отношениями и менять их, это может стать началом новой главы.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда. Примите мою поддержку! Очень сложно принять , что близкий и родной человек был готов пойти на измену, и, понимаю как тяжело вам сейчас.
К сожалению каждая семья на своем пути проживает кризисные периоды. И все переживают эти кризисы по разному.
Что для вас сейчас важнее всего, получить психологическую помощь и разобраться со своими чувствами, или, решить как быть дальше? Рассматриваете ли вы возможность семейной терапии вместе с супругом?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Надежда, очень сочувствую вашей трагедии.
То, что произошло естественно является шоком для вас. Вы переживаете утрату и это нормально для такой ситуации. Сейчас вам необходимо принять сам факт произошедшего и попытаться разобраться в том, чего вы хотите. Разобраться в себе, в своих эмоциях, которые сейчас находяться в хаосе. Чтобы безопаснее это сделать рекомендую обратиться за псхологической консультацией.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Котлин Марина
Здравствуйте, Марина! Мы разговаривали с мужем, что именно спровацировало поиск общения с бывшей. В основном это интересный собеседник, ну и вспомнить свою молодость. Как оказалось поговорить со мной не о чем кроме проблем детей, семейных дел и т.д. И вторая причина - любовь и чувства ко мне. Говорит, раньше любил, а сейчас уже не знает... Да, признаю, что я погрузилась сильно в детей, быт, работу и подработку, мало были наедине, всего 1 раз в жизни отдыхали без детей, да еще и родственник (брат) с моей стороны можно сказать лез в наши семейные дела. Ну и конечно за 11 лет накопившиеся клубком проблемы и разногласия, которые при любом конфликте вспоминаются с его стороны. Муж, тоже конечно не идеален, искал работу 4 месяца (вот только за февраль получил нормальную ЗП), не был сильно вовлечен в детей, семейные дела, ремонт, который уже 2 год идет. Пытается придумать свой бизнес, придумать где себя реализовать, но при этом финансов на свой бизнес нет. Предлагаю ему начать все заново, подумать как сохранить наши отношения и семью. Но он боится, что случившееся не забудет ни он, ни я. Что все бесполезно, что этот факт еще больше будет провацировать ссоры и конфликты.
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
нужно придти к соглашению с ним, написать обоим, ожидания от брака, что совпадет отлично, что не совпадет, вместе развивать, отношения строить, поговорка нужно пуд соли съесть. Но в соглашении должно быть участие обоих в воспитании детей. Детям для роста нужно наличие обоих родителей.А ссор нужно избегать. Негативные эмоции нам не нужны, или спокойствие или радость.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Татьяна Анатольевна Карпова
Спасибо большое, Татьяна Анатольевна. Решила предложить мужу сходить к семейному психологу. Отличное решение составить перечень ожиданий от брака. Я такой человек не могу долго находится в ссоре и конфликтах. Мы раньше ссорились 2-3 дня, а потом мирились. И теперь его тороплю с решением... Еще и дети расстраиваются и спрашивают не его, а меня почему папа не остается дома, а идет ночевать к бабушке, помирились ли мы с ним или нет, простила ли я его или нет. Мне от этого еще больнее становится.
Солонович Анна
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда! Очень тяжело принять факт измены, даже если она не состоялась на физическом уровне. Не случайно вы называете это именно трагедией. Каждая семья проходит через определенные кризисы, и вы сейчас в нем находитесь. Факт измены вряд ли можно просто стереть, но его можно принять и наметить дальнейшие пути совместной жизни. В этом может помочь семейный психолог. Но здесь обязательно согласие на терапию двух сторон. Как мне кажется, вы готовы, а ваш муж в сомнениях. Можно ему это предложить, а можно дать время и не торопить его. И очень важно вам самой прожить эмоци и прийти в равновесие. И уже в этом состоянии принимать решение. Понять, что вы хотите от брака: какой он сейчас, что можно поменять, что для этого вы можете сделать. Чтобы мягче прожить кризисную ситуацию, поддержать себя и разобраться в том, что делать дальше,- можно обратиться за помощью к психологу для индивидуальной работы.
Буду рада помочь! Консультации онлайн WhatsApp, Телеграмм (+79118657714).
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Надя, воспринимаешь как трагедию, это горевание и оно имеет этапы, но муж инфантил, раз уходит к бабушке, там ему роднее, Стройте с ним отношения пока родными не станете, но дети не должны страдать, в этом его нужно убедить. Семейный психолог обязательно.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Татьяна Анатольевна Карпова
Спасибо большое за поддержку! Вы ведете консультацию только в Северске? в Томске нет возможности?
Шапцова Виктория
Психолог
г. Санкт-Петербург
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда!
Ситуация, конечно, довольно щепетильная у вас произошла. Здесь важно , какие чувства и эмоции испытываете вы по отношению к мужу и к той ситуации, которая произошла. Относительно того, что измены по факту так и не произошло на физическом уровне уже хорошо, так легки и вам, и ему будет с этим справиться. Здесь важный момент вам решить сейчас, а чего хотите именно Вы в дальнейшем от отношений с мужем? Хотите теплоты,любви, нежности, тактильность, снова воссоединения с семьей ? Тогда включая женскую силу, мудрость, создавайте эту семью уже заново. Представьте , как вы сейчас проводите вместе время, как вы снова счастливы быть вместе, как он вас целует, обнимает, делает комплименты, как внимательно с заботой относится к детям. Прошлое уже не вернуть, то опыт, который вам подсветил, что скорей всего что-то произошло такое, что мужа качнуло "налево", как думаете почему так вышло? Что произошло на тот момент в ваших отношениях? Спросите у него напрямую, что побудило его на эту встречу? Чему ему не хватает в ваших отношениях? Чего бы он хотел ? Здесь важно быть предельно открытыми и предельно честными друг с другом. ВЫ так давно в браке находитесь уже более 11 лет. Вы вполне можете искренне говорить в доверительной форме. Постарайтесь ему так и сказать, выразить свои чувства, что Вас к нему тянет, вы его любите, уважаете, он отец ваших детей и для вас важно сохранить брак и вы бы хотели , чтобы больше подобных ситуации больше не возникало, как быть? Как он это все видит? ЕМу , конечно, сейчас так же сложно , он сам явно винит себя о случившимся, горюет, мужчины переживают все по-другому более скрытно, Вы как женщина можете все вытащить на поверхность и открыто с ним поговорить, ждать когда он созреет к этому разговора, так себе история. Может да, может нет. Вы уже готовы сделать навстречу шаг, и это прослеживается в вашем запросе. Поэтому действуете. Увидев Ваше отношение к нему, к семье, к ценностям, которые вы несете, увидев ваше благодушие , поверьте, он потом горы свернет ради Вас, детей, вернувшись домой. Освободите его от чувства вины, через себя, убрав ту ситуация. Та ситуация лишь подсветила Вам , что что-то нужно поменять в ваших отношениях, быть может что-то привнести новенькое, легкость, страсть ,может что-то другое. Поэтому поблагодарите ее и создавайте на новых нотках уже другой этап развития в своей семье. Успехов Вам!
Котлин Марина
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Надежда
Дайте ему понять, что вы открыты к диалогу и готовы обсудить не только проблемы, но и положительные стороны ваших отношений. Также важно разговаривать о том, как вы оба можете улучшить ваше взаимодействие. Часто в отношениях родительские обязанности и бытовые дела вытесняют романтическую составляющую. Постарайтесь найти время для общения без детей, даже если это будет всего несколько часов в неделю. Это позволит вам восстановить эмоциональную связь. Ваш муж упоминает о своей любви и чувствах «после» длительного времени. Это может быть признаком того, что вы оба нуждаетесь в пересмотре своих ролей и ожиданий в отношениях. Поговорите о том, как вы можете поддерживать друг друга, а также о том, как преодолеть прошлые обиды. В каждых отношениях бывают сложные периоды, кризисы, с этим можно работать. Каждый партнер должен быть готов работать над собой. Это может касаться не только романтического аспекта, но и общей атмосферы в семье. Поддержка партнера, его амбиций и желание достичь успеха очень важны. Понимание того, что произошло, уже даст вам возможность двигаться дальше. Согласитесь, что полностью забыть ситуации, которые произошли, возможно, не получится, но вы можете постараться не давать им власти над вашими отношениями. Разговор о будущем, надеждах и мечтах может помочь укрепить взаимосвязь. Ваше желание начать всё заново и сохранить семью является важным шагом. Эмоциональная связь требует времени, терпения и готовности обоих партнеров. Возможно, вам стоит проявить больше внимания к чувствам и потребностям друг друга, а также научиться вновь ценить ту любовь и поддержку, которые были в начале отношений.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Пока нет в Томске проводить, раньше проводила на Тверской, заказывала кабинет, а сейчас только в Северске.