Ребенок ворует, врёт, никого не слушается - консультация психолога

Добрый вечер! Мальчик 9 лет, начал воровать деньги, чтобы купить сладости, увлёкся поджиганием, врёт, не слушает и не уважает старших, нет никаких авторитетов.  Мать с детства его оскорблял, обзывала, унижала, била. С отцом вместе не живут. Ведёт себя то как нормальный,  добрый, неглупый мальчик, то полный неадекват.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Елена, добрый день. Спасибо за вопрос.
Кем вы приходитесь мальчику? Почему вовлечены в эту ситуацию? Чего хотите?
Ребенка конечно надо показать врачу-психиатру. Воровство, пиромания - это расстройство поведения. Дальше будет только сложнее. Вариантов отклонения от поведения масса.
Но есть надежда, что можно поддержав ребенка, который многое пережил за свои 9 лет, станет здоровым в душевном плане. Вы сами пишите: "Ведёт себя то как нормальный,  добрый, неглупый мальчик,".
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Гриднева Мария
Психолог
г. Волгоград
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте!
Просто так ребёнок не будет делать такие вещи, скорее всего есть причины. И эти причины хорошо бы выяснить в разговоре с самим мальчиком. Помочь могут беседы в которых он сможет увидеть, что его не будут наказывать, а действительно интересуются его мотивами и хотят ему помочь. После того как мальчик поделится своими причинами такого поведения (а следовательно, своими потребностями), нужно вместе с ним найти как можно удовлетворить его потребности конструктивным способом. И обязательно объяснить ему, что выбранные им способы причиняют другим ущерб. Ребёнок в таком возрасте уже может сам или с помощью взрослого выбрать способ компенсировать нанесённый ущерб. Это важная часть: не понести наказание, а осознанно устранить или компенсировать причинённый ущерб. Но все эти вещи сработают только в том случае, если взрослый будет искренне заинтересован в помощи ребёнку и сможет выстроить доверительные отношения с ним.
мой телеграмм: https://t.me/MariyaGridneva приглашаю в мой канал по психологии: https://t.me/mariia_gridneva
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Елена!
Скорее всего у мальчика дефицит внимания со стороны взрослых. Подобное поведение может означать, что ему не хватает родительского авторитета и он самостоятельно ищет способы как ему показать свою значимость и самостоятельность. Необходимо обратиться с ним на консультацию к психологу, чтобы разобраться в причинах такого поведения.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Главный вопрос- кто вы в этой истории? Ваша родственная или профессиональная связь с ребенком какая? Откуда информация про отношение матери к ребенку?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Если я правильно поняла, Вы хотите помочь ребёнку? Если Вы не психолог, обратитесь к психологу, или социальному педагогу, чтобы определить степень Вашего участия в судьбе мальчика, чем Вы реально можете ему помочь?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Добрый день, автор! Что бы совсем было понятно, о чем ведут речь коллеги запрашивая информацию о вас и какое отношения вы имеете к данной ситуации. Немного поясню. Психолог в праве консультировать и/или маму и/или ребенка. В идеале по отдельности каждого. Все что вы описали требует внимания и всестороннего исследования.
И не один уважаемый специалист не возьмется консультировать третье лицо, это равносильно тому, что хирург будет оперировать через посредника на расстоянии.
Порекомендуйте маме найти специалиста. Хорошего дня!
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09