Теряю смысл - консультация психолога

Здраствуйте. В последнее время мне становится все тяжелее найти смысл происходящего, мне страшно от неизвестности вокруг. Я не хочу покончить с собой, знаю, что после смерти ничего нет, но и жить вот так тоже смысла не вижу. Когда смотрю на небо то всегда плачу, думаю о том, что мы часть этой вселенной, этой неизвестности, но что она из себя представляет? Знаете, всегда смотрела на людей и видела в каждом из них книгу с историей, но одновременно просто оболочку, которая волочит свое тело туда-сюда, делает то, что привычно, чувствует то, что привычно. Пожалуйста помогите, мне хочется думать, что это сказка или плохой сон но к сожалению это-реальность. Я пытаюсь отвлечься каждый день на учебу, друзей, театр, кино иногда алкоголь, но эти мысли возвращаются ко мне ночью или в свободное время вновь и вновь, становится так страшно.
Смерть так близко, почему люди боятся ее? Она происходит каждую минуту и каждую минуту появляется жизнь, но на самом деле ни того ни другого не существует, мы все придумали, придумали себе смысл , придумали занятия, построили превосходную систему существования но я так не могу. Меня не слышат или не хотят слышать делают умное лицо, качают головой, а потом советуют перестать об этом думать, если бы я только могла. Жаль я не родилась курицей или еще каким нибудь животным, у них все проще. Они как звезды, не осознавая себя, только с одним отличием, чувствуя, двигаются в направлении этой системы, а потом исчезают. Возможно мои мысли покажутся вам совершенно глупыми и я так и не дождусь ответа, но все что я хочу, это перестать бояться существовать, перестать глушить свои мысли.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Агата! Ваши размышления о смысле жизни достойны всяческого уважения. Вы действительно человек в самом высоком смысле этого слова, и это не комплимент, это констатация факта. В этом мире очень мало жителей нашей планеты, кто действительно задумывается о том, что жизнь должна иметь какой-то смысл. Но такое ваше особенное положение среди окружающих людей требует и особого осмысления действительности. Есть такое высказывание: «Человеку достаточно в жизни прочитать одну книгу, но чтобы узнать какую именно, необходимо прочитать тысячу книг». Я для чего привёл вам эту мысль, чтобы вы осознали, что хотя на ваш вопрос не может краткого ответа, но он всё равно есть. Для правильного ответа необходимо последовательно, шаг за шагом, отвечать на более мелкие вопросы, например, ответить себе на вопрос: “Кто я?”. Ответ может быть такой: “Человек”. Дальше: “Кто такой человек”? И так далее. Если вы действительно хотите разобраться со смыслом, мы можем продолжить общение в другом формате: e-mail: triwan@list.ru
София
Пользователь
Агата писал(а):
Боже, как я вас понимаю! Довольно часто меня тоже мучают вопросы бытия: почему мы здесь, несем мы ли какую-то задачу и все в таком роде... Как-то свыклась уже с этим и живу...Скорее всего, мой комментарий Вам не поможет, но знайте: Вы такая не одна...
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Sofia! Я рад, что вы подключились к нашему разговору с Агатой. Проблема, которая мучает её и вас, в своё время очень мучила и меня. Но в советское время, в которое я жил, была другая идеология, и вот такие разговоры о смысле жизни не приветствовались. Пришлось самому перевернуть горы литературы, чтобы как-то успокоить своё бушевавшее подсознание и определить смысл жизни. Психология, как наука, не даёт ответа на этот вопрос, и не рассматривает его даже очень поверхностно. Такой ответ возможен в рамках философских наук, но и современная философия тоже далека от такого насущного вопроса, который мучает мало-мальски мыслящих человеков, которые, как и вы, свыкаются с мыслью, что на него нет ответа, и перестают об этом размышлять, занятые повседневным трудом и своими семейными неурядицами и обязанностями. Вот и Агата перестала выходить на связь, наверное, посчитав, что лучше остаться со своими страхами, чем разбираться с мучающими её проблемами. Я почему ей задал вопрос: «Кто, или что такое человек?», потому что в зависимости от её ответа, необходимо будет строить ту линию размышлений, которая будет ей понятна. Это как язык, - на каком языке, русском, немецком, грузинском с ней разговаривать. Или скажу по другому: невозможно объяснить человеку, почему пифагоровы штаны на все стороны равны, если он не знает, что такое катеты и гипотенуза.
Возможно и я что-то объясняю, что вам не понятно. Задавайте вопросы, будем разбираться.
Агата
Пользователь
Тяпкин Иван писал(а):
Здравствуйте, спасибо что нашли время на ответ! На почту оповещение попало в спам, поэтому так долго не могла ответить. Отвечая на вопрос "Кто я?" - я это крупица, или что-то меньшее во вселенной, однако на планете мое "я" становится больше и значимее. Каждое утро, когда я еду на учебу, то смотрю на людей в автобусе и мне так хочется спросить у каждого, задавался ли он хоть раз вопросом зачем ехать каждый день куда-то. Конечно, я спрашивала у друзей и родственников, не мучают ли и их такие вопросы, но как оказалось многие предпочитают либо не думать об этом (у них слишком насыщенная событиями жизнь) либо остальная часть находит смысл в детях и семье (это уже более старшее поколение). У меня периодически происходят эпизоды, когда я просто начинаю плакать думаю обо всем этом, а потом успокаиваюсь и никогда не знаю, что будет завтра. Мне очень хотелось бы избавиться от тяжелых и липких мыслей.
Агата
Пользователь
Анастасия писал(а):
Спасибо за ваш ответ!Я рада не только думать о том, что есть люди задающиеся такими же вопросами как и я, но и видеть их отклик, для меня это как своеобразная поддержка.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Агата! Я рад, что смог вам помочь. Вы очень точно заметили, что люди либо не задумываются над подобными вопросами, либо находят свой смысл. Но хочу вам сказать, что ответ точно есть, но возможно он не будет соответствовать вашим ожиданиям. Иногда лучше остаться в неведении. Пользуясь случаем, хотел бы принести свои извинения другому нашему участнику беседы – Анастасии! В прошлый раз, готовя свой ответ, я неправильно назвал её имя. Так получилось, что вначале я готовил ответ для Sofiа, а затем отвечал Анастасии, и незаметно для себя оставил в заголовеке имя Sofia. Получилось не очень красиво. А заметил эту свою ошибку только сейчас. Ещё раз прошу у неё извинения, надеясь на то, что она получит мои разъяснения.