Чувствую себя очень странно в последнее время, и не понимаю, что делать. - консультация психолога

Здравствуйте. Я учусь в 9 классе. И честно говоря, это самый сложный учебный год, который только успел выдаться. Загоняю себя в угол ничегонеделанием. Чувствую вину и мне страшно.
Дело в том, что через полгода состоятся мои первые полноценные экзамены. Я всегда училась нормально по гуманитарным предметам, мне было несложно стараться на истории, обществознании, английском, русском и литературе. Но с каждым годом я все больше и больше чувствую, как мне становится плевать. В плане, не плевать совсем – типа, аа, похер, пойду в шарагу после 9 и всё. Нет, у меня были планы. Весь мой путь ученицы мне перечеркивала математика. Было уже попыток 10 полноценно заняться этим. Сейчас пытаюсь учиться в онлайн школе и записалась на допы в своей общеобразовательной. Учительница математики угрожает недопуском.
В первой четверти я пропустила огромное количество дней, раза 2 болела. В этой четверти тоже болела, но ходила в школу на больничном, потому что чувствую вину и страх. Но не могу ничего делать. Давлю себя дедлайнами, экзаменами и так далее, в итоге не могу ничего понять.
Где то с 7-9 лет у меня уже начинали проявляться практичные наклонности. Все время было как то грустно и одиноко, друзей было мало. К слову, я инвалид с рождения, пальцев нет, и из этого тоже выросло много проблем и комплексов. Сейчас всё вроде бы лучше – с одноклассницами общаюсь, друзья есть. Но отвечаю скорее для галочки. Выхожу гулять очень редко, просто чтобы не чувствовать себя последним потным дерьмом. Раньше волновали эти все отношения с окружающими, сейчас стало пофиг на количество друзей и так далее.
Почти год назад, у меня появилось наверное самое долгое мое увлечение. Одним сериалом и одним актером. Все время ухожу в свой мир, сделала даже канал на эту тему в телеграме, галерея и папки в соцсетях забиты этим. Диалоги с подругами – тоже. О себе нечего рассказать.
В последние месяцы у меня проявляется даже большая тревожность, чем раньше. Как будто с ума схожу, сердце колотиться каждый раз, когда прочитать что то нужно в классе. Нерв у губы заклинивает, когда в компании слишком долго улыбаюсь, потому что улыбаюсь ради вежливости.
Мама не особо поддерживает, только жалуется, что тратит на меня деньги.
А мне просто страшно. Так хотела быть успешной хоть в чем то, а в итоге, учу этот сраный английский, на который она тоже тратит деньги, слежу за любимым актером, и знаю уже о нем наверное больше, чем о себе.
Не могу себя заставить что то делать. Сижу ною из за того, что не получается понимать задачу по геометрии. Не просто ною, хочется головой об стену биться от всех этих чувств, исходящих из самой простой задачи в жизни – закончить 9 класс. Я не знаю, что со мной, я просто хочу быть нормальной, учиться как все, понимать все предметы потихоньку... Не хочу, чтобы из за моей лени маму вызывали к директору из за 7 неаттестаций.
Демченко Марина

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алиса Дергунова
Здравствуйте, Алиса.
То, что Вы чувствуете -это не лень, а похоже на выгорание и тревогу. Ничегонеделание сковывает Вас, возможно, из-за паники, и тогда мозг в стрессе отключается. Ваше увлечение сериалом/актёром -это как островок безопасности, который помогает справиться с таким непростым внутренним состоянием. Вам нужно обратиться за помощью. 1.К школьному психологу.Скажи ему честно: «У меня тревога, я не могу учиться, есть мысли биться головой об стену». Это его работа- помочь Вам справиться. 2.К врачу (терапевт/невролог). Врачу нужно описать физические симптомы. 3.Поговорите с учителем математики/классным руководителем один на один. Без оправданий, просто скажите: «У меня сильная тревога, я в панике, из-за этого мне сложно учиться. Что я могу сделать минимально, чтобы исправить аттестации?» Учителя часто идут навстречу: они видят, что ученик не ленится, а хочет справиться с ситуацией и помогают найти пути решения проблемы. 4. Поговорите с мамой, тоже честно, опишите ваше состояние. Мама заинтересована в том, чтобы у ее ребенка все складывалось хорошо. Ее поддержка очень важна. Попробуйте разбить шаги на более мелкие. Не «учить математику», а «разобрать одну тему, решить одну задачу за 15 минут». Сфокусируйтесь не на «всё понять», а на "набрать определенный балл для аттестата". Сколько это баллов? Первый и самый смелый шаг -это попросить помощи у взрослых: школьного психолога, учителей, мамы.
Вы можете записаться ко мне на консультацию: ТГ  @marina_sinn , WhatsApp, Max +79034330577
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алиса Дергунова
Здравствуйте, Алиса. Примите поддержку!- Вам не просто сейчас. Попробуйте понять в чём, именно, Вам хочется быть успешной? Когда Вы это поймёте, сможете сосредоточиться на том, что будет продвигать Вас к Вашей цели, а не стараться успеть во всём.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93