Отсутствие желания жить. Помогите мне кто-нибудь, пожалуйста. - консультация психолога

Здравствуйте! Моя проблема в том,что я обучаюсь не на ту профессию, которую всегда желала. Дело в том, что моя мать с самого детства прочила мне карьеру врача,и я, чтобы угодить ей, стала с 9 класса готовиться в медицинский, да и все в школе всегда меня туда направляли. Моя школьная учительница химии взяла меня на поруки, и возлагала на меня надежды. Но,внутренне, я всегда думала так, что на всякий случай буду готовиться в мед, а в 11 классе выберу другие предметы. Естественно, этот глупый план не удался, биологию и химию я ненавидела, да еще и произошла реформация ЕНТ(аналог ЕГЭ, я из Казахстана). В итоге я пошла в мед.училище. Сейчас я на  3 курсе, заканчиваю. Ни дня не прошло, чтобы я не вспоминала об этом, я так зла на мать за все это, за ее глупость, за то, что она мне все испортила, злюсь на свою бесхребетность, безалаберность. Мне сейчас 20, после окончания школы  я едва ли не каждый месяц берусь за подготовку к другой специальности, потом вспоминаю,что было было в школе, как смотрела на меня учительница химии, когда я не пошла сдавать ЕНТ, я чувствую такую подавленность. Теперь мама хочет, чтобы я пошла учиться в мед.университет, но я не пойду. Почему некоторые могут выбрать один раз и на всю жизнь, а я мыкаюсь как дура в 20 лет?! Каждый день  себя корю, и придумываю наказания, например, не покупаю вещи месяцами, не делаю макияж, маникюр, ни с кем не общаюсь, несмотря на свои 20, я все еще девственница, да и мне ничего из этого не хочется, каждый день я мечтаю, чтобы на Землю упал метеорит и все это закончилось. Только сегодня  меня глаза открылись, за эти 4 года мучений только сегодня у меня удалось оформить это в текст. Что мне делать сейчас, с этой жизнью?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мира
Мира, здравствуйте! сочувствую Вашей сложной ситуации, четыре года находились в плену чужих желаний и планов. А жизнь Ваша, а не мамина или учительницы, верно?
Они уже сделали свой выбор для себя, получили желаемое или нет, но они вправе распоряжаться своей жизнью. А ВЫ своей.
Полагаю, что Вам трудно самостоятельно противостоять мнению значимых людей . Скорее всего очень нужно одобрение и принятие и скорее всего, очень ярко выражено чувство вины. Потому очень рекомендую работать с психологом, выход из этого состояния может быть и при правильно оказанной помощи , Вы получите хороший результат.
Можете ко мне обратиться, я работаю онлайн по видеосвязи, контакты и условия работы написаны в моей анкете.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мира! Вы в плену ожиданий Вашей мамы от Вас... Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, жертвуя своей жизнью.
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане. Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Мира, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Мира. В 20 лет жизнь только начинается! Все, мы можем ошибиться, последовать за желанием родителей, нее имея возможности отстаивать свои интересы. Мира, никогда ничего не поздно, пока человек жив. Вы понимаете, что этот путь- не Ваш. У Вас есть возможность пойти по тому пути, который выберете Вы. Сейчас Вам не просто. Но, если Вы не найдёте в себе сил изменить свою жизнь, Вы будете до конца жизни жалеть об этом и обвинять маму в Вашей неудавшейся жизни. Что бы этого не произошло, берите свою жизнь в свои руки. Если Вам для этого понадобится помощь психолога, обращайтесь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Погодина Ольга
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Мира, здравствуйте. Прежде всего, Вам надо успокоиться. Ничего страшного не произошло. Да, возможно, Вы пошли учиться не тому, к чему лежит ваша душа. Но любой опыт обязательно пригодится Вам в жизни. Возможно, позже, когда Вы получите ту специальность и то образование, которое хотите, Вы еще будете гордиться тем, что учились на медика и многое знаете из этой области.
Да, мы часто страдаем из-за того, что поддаемся на уговоры близких. Но наши близкие по-своему беспокоятся о нас и чаще всего все-таки хотят нам добра. Хотя часто для нас это не такое уж и добро. Простите вашей маме её заблуждения. Поверьте, и Вам, и ей от этого станет только легче.
И двигайтесь дальше по собственному пути твёрдо и спокойно. Совершенно согласна с коллегой — у Вас еще впереди много прекрасных достижений и открытий. Всё будет хорошо!