Излишнее переедание - консультация психолога

Постоянно излишне питаюсь.Я не страдаю излишним весом,а вешу всего 58 кг. Не помогают советы питаться по 5-6 раз в день порциями,я только за вечер 5-6 порций могу съесть.Не помогает на что-то отвлечься,спорт,книги,рукоделии не отвлекают,постоянно мысли о еде.Постоянно хочется сесть на диету, так как из-за еды я страдаю аллергией и проблемами с жкт,но не получается,из-за чего постоянное чувство вины.Пожалуйста дайти хоть один совет не из интернета как с этим справиться. Аптечные успокоительные,которые выдаются без рецепта тоже не помогают.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вера
Здравствуйте Вера!
Ваш вес действительно не слишком высок и для волнений по поводу переедания, казалось бы, нет оснований, но у вас этот вопрос вызывает пристальное внимание. Вот это действительно не нормально. Также, как следует из вашего письма, вы следите за публикациями из интернета, по поводу советов по перееданию. В связи с этим, вызывает интерес ваше не упоминание по поводу индекса массы вашего тела. Вы знаете, что это такое и каков он у вас? Для правильного представления о вашем состоянии организма важно знать не общий вес, и именно индекс. Уточните этот вопрос для себя, и тогда можно будет выяснять и психологическую причину ваших волнений по этому поводу.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вера! Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!