Отсутствие мотивации, неумение контактировать с людьми - консультация психолога

Здравствуйте. Анонимно пожалуйста. Мне 32 года. Такая ситуация. Работаю на работе уже четыре года, саму работу не люблю, "коллег" на работе тоже, но не могу уйти с нее, потому что мне помогали на нее устроиться и реальной альтернативы нет. К тому же не складывается в личной жизни, влюблен был всю жизнь в одну девушку, но она замужем, просто с ней дружим, отношения с другими заводить не хочу, даже дружеские потому что считаю себя мизантропом и интровертом в высшей степени, и во многих окружающих людях вижу "врагов для себя", соперников, которые желают мне только плохого. Плюс абсолютно нет никаких целей и смысла жизни, к сожалению, нечего добиваться, не к чему стремиться. Что делать не представляю. Спасибо за возможность высказаться.
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алекс
Здравствуйте, Алекс
Спасибо, что поделились. Раз вы решились написать, значит внутренне устали от этого состояния и готовы что-то менять. Из вашего рассказа можно выделить 4 трудных момента сейчас в вашей в жизни:
1. Нелюбимая работа, не приносящая удовлетворения
2. Влюбленность без взаимности и отсутствие личной жизни
3. Недоверие к людям и ощущение враждебности среды
4. Чувство отсутствия целей и смысла
Это как раз 4 направления для работы с психологом. Мягко поисследовать почему сложилось именно так, как бы хотелось изменить и что для этого можно сделать.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog, +79951545224
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алекс
Алекс, здравствуйте.
Вы рассказываете о жизни в которой мало на что можно опереться. Такая жизнь может выглядеть нормальной со стороны и очень тяжелой изнутри. А как Вы себя чувствуете в ней?
Я тоже думаю, что высказываться - это очень важно. Это как раз то что помогает понять чего нам хочется. Здорово что у Вас получается высказываться.
Ваш запрос для меня звучит как запрос на самопознание с помощью психотерапии. А как для Вас? Насколько созвучна для Вас такая цель?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Мокроусова Татьяна
Психолог
г.
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алекс
Здравствуйте! Каждый из нас живет так, как ему хочется, выбирает ту работу, которая ему подходит, любит того человека, кого хочет любить. Если у вас появилась потребность рассказать об этом, значит, появились сомнения в том, что все идет так, как вам хочется, возможно, есть потребность что-то поменять.
Раз это происходит, значит, у вас есть понимание, что дальше вы не хотите так жить, но пока нет понимания, что именно должно произойти, чтобы ситуация изменилась. Кроме того, вы пишите, что нет целей и смысла жизни, но раз вы решились написать вашу историю и, возможно, читаете ответы, то у вас есть некая цель, которая сподвигла вас к такому шагу. Значит, есть и силы для перемен.
В любом случае, только вы можете знать, каких перемен вы хотите в дальнейшем, психолог может вам помочь поддержкой, подсказками, возможно, где-то объяснить. Но прожить вашу жизнь он не может. Может помочь пойти в сторону той жизни, которую вы сами для себя выберете и к которой вам самостоятельно идти будет сложнее. Готова вам помогать. мой ТГ канал https://t.me/psy_mokrousova
Мокроусова Татьяна
Борисевич Ирина
Психолог
г. Москва
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте, Алекс! Благодарю вас за доверие. 32 года - отличное время, чтобы начать что-то делать и изменить свою жизнь.
Начну с ваших ресурсов. 1. Ваша речь. Вы прекрасно можете описать все, что сейчас с вами происходит. 2. В текущей ситуации вы ясно осознаете, что вам подходит и чего вы не хотите делать и не делаете. 3. У вас выстроены причинно-следственные связи (люди желают мне только плохого, поэтому я..., я интроверт и поэтому..., любил одну и других не хочу...) 4. Вы признаетесь себе, что в настоящий момент времени не имеете смысла и целей в жизни 5. В целом Вы очень отчетливо представляете себе то, где сейчас находитесь.
Это говорит о том, что вольно или невольно, вы детально проанализировали свою текущую ситуацию. Это хорошая точка отсчета, чтобы начать двигаться. Вы не пишите об этом, но легко почувствовать, что ваша текущая ситуация не делает вас счастливым и даже не предоставляет вам шанса стать таковым. И в целом, это все звучат как жизненный тупик.
Где может быть выход?
Я бы предложила посмотреть вот в каком направлении.
1. Начнем с еще одного ресурса. Вы сейчас в пункте А (ваша текущая жизненная ситуация) и вы не знаете куда из него двинуться. Это оправдано, так как у вас пока нет представлений о пункте Б, о ситуации, где бы вы хотели оказаться. Это важно, так как именно желанная цель снабжает нас энергией двигаться к ней.
Вы говорите о работе, о семье и с этого можно начать строить свое представление. НО! Есть один нюанс. Оттолкнитесь в этой работе от чувств и телесных ощущений. - Как бы вы хотели ощущать себя на работе, которую бы любили? - Как бы вы хотели ощущать себя вместе девушкой, которую бы вы могли полюбить? - Как бы вы хотели себя ощущать в других важных для себя аспектах жизни...
Пока оставьте в стороне "кто", "где", "когда", "куда", "как туда добраться", сосредоточьтесь только на своих ресурсных ощущениях.
Попробуйте в прошлом поискать "эталонные" чувства и ощущения. Это могут быть эпизоды, где вы чувствовали себя принятым, важным, ценным, признанным, любимым и тп. Как вам тогда было? Можете даже записать то, как вы это описываете...
Если своих таких ощущений нет, то можно найти кого-то, у кого, как вам кажется, они точно есть. Это могут быть, как реальные люди, так и персонажи, герои фильмов, книг и тп. Главное в этой практике - это переживания, ощущения в теле, образы. Так этот п. Б получает свое реальное словесное описание и наполняется вашим опытом и переживаниями. Это больше не абстрактное место.
Когда эта работа будет завершена, у вас появиться жизненная цель и мотивацию. Вам ДОЛЖНО ХОТЕТЬСЯ оказаться в этом месте. И БОНУС, делая эту работу, вы уже очень многое узнаете о себе.
Следующий этап - это анализ препятствий на пути к пункту Б, то есть всего, что мешает обрести вам желаемое состояние.
Это могут быть: - ограничивающие образы, что-то чего вы для себя не можете представить или не даете себе права это иметь
- ограничивающие убеждения, что-то что многократно проговаривалось или подразумевалось в родительской семье, в значимом для вас кругу людей. Это родом из вашего прошлого или из прошлого вашего рода. Это может касаться вас, мира (того как все устроено) и/или людей (какие они и их намерения).
- что-то, что давно прошло и должно быть оставлено в прошлом, но вы по каким-то причинам не можете это забыть и удерживаете в своем настоящем. Это что-то ценное для вас, но пока эта ценность не названа словом, ей невозможно найти альтернативу, найти другой выход
- что-то, что давно прошло и никогда уже больше не сможет повториться в настоящем и/или будущем. Речь о каких-то значимых для вас утратах. Их важно отгоревать и отпустить.
- и последнее - это телесное. Уровень напряжения и недостаток энергии в теле также могут быть препятствием на пути к пункту Б. Здесь важно научиться себя поддерживать, иметь способы снижать уровень телесного напряжения и повышать уровень энергии в теле. Может также быть и наоборот - вялость в теле на фоне повышенного заряда тревоги. В целом, эта работа с саморегуляций вашей вегетативной нервной системы. Про это сейчас много пишут, вы можете найти много источников информации.
Проделывая эту работу, у вас может появиться ясность, вы можете пересмотреть какие-то взгляды на себя, на жизнь, на людей. В целом, из того, что вы написали о своей ситуации, именно они составляют сейчас решетки вашей психологической темницы.
Что-то из узнанного вам будет легко принять, с чем-то будет трудно справиться в одиночку. Опытный психолог здесь сможет быть для вас реальной опорой и проводником.
Конечно, это очень общий план того, что можно для себя сделать, чтобы вернуть себе контроль над текущей ситуацией, вернуть себе надежду на изменения в жизни. Но надеюсь, он поможет вам сориентироваться и, как сейчас говорят "оттолкнуться от дна".
Главное помните, что самый трудный шаг в на этом пути вы уже сделали - написали ваше сообщение. Продолжайте, дорогу осилит идущий!
С уважением, Телесно-ориентированный психотерапевт, музыкальный голосовой психолог, клинический психолог Ирина Борисевич.
Очно г. Москва и онлайн по всему миру. TG-канал: t.me/iborisevich_progolos
С уважением, телесно-ориентированный психолог Ирина Борисевич
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вы говорите, что не любите работу и коллег, но уйти не можете из чувства благодарности. И в людях часто видите врагов. Это, наверное, очень одиноко — жить в постоянном напряжении, не имея ни цели, ни желания сближаться.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.