Я несчастна с детьми - консультация психолога

Я не знаю что мне делать, я несчастна с детьми, они меня раздражают, я не справляюсь мне всего 24 года у меня 2 сыночка одному 5 лет второму 1 год. Денег не хватает бывает по пол месяца на одних макаронах сидим и я постоянно виню себя что я дура не надо было рожать, я с мужем в разводе, он приезжает помогает одевает детей, еду покупает если попросишь сам не догадается, выпрашивать надо, на алименты не подаю потому что официально не работает, а с ним опять не могу жить потому что одни скандалы. Сейчас хоть какие-то 6500 тыс платят, а через пол года и их не будет старший сын в садик редко ходит болеет часто. И у меня нет уже желания заниматься ими. У меня нет родителей, родственников, убывшего  мужа тоже нет родителей, помощи нет, и я понимаю что выхода нет, что теперь придётся как 2 ребёнок в садик пойдёт где то работать а у нас работа и на выходных не с кем сидеть будет. С детьми
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Катя писал(а):
Добрый день Катя. В вашей ситуации единственный выход - действовать. Как именно? Во-первых, нужно взять себя в руки и понять что вы в ответе не только за себя, свое здоровье, психо-эмоциональное состояние, но и за своих детей. Но ответственность не только на вас, но и на их отце в равной степени. Поэтому, какими бы отношения между вами и бывшим супругом не были, по какой причине вы бы не развелись, но сейчас вы должны быть одной командой и помогать друг другу. Если у вас есть не решенные споры, обиды и претензии к нему, то решите их как взрослые люди, обсудите. Так и скажите, что вам с ним нужно действовать сообща ради благополучия детей. "Еду покупает если попросишь сам не догадается, выпрашивать надо" - что значит выпрашивать? Он не хочет давать денег на еду? Он знает что вы "пол месяца на одних макаронах"? Если нет, то должен знать как вы питаетесь и как живете. И не нужно выпрашивать, нужно просить. Это нормально - просить у него деньги на себя и детей, потому что он мужчина и отец. Как психолог я должна сказать, что младшему ребенку еще очень рано идти в детский сад, оптимально после 3,5 лет. Но если по-другому будет тяжелее, то тогда придется так сделать. Во-вторых, подумайте, как вы можете улучшить свою ситуацию: 1) Найти такую работу, чтобы не работать в выходные 2) в выходные с детьми может проводить время их отец, если вы будете работать 3) можно работать дистанционно в интернете 4) есть еще замечательный вариант, который я предлагаю всем мамам - взаимоняньство. Оно необходимо всем независимо от семейного и финансового положения. Знакомитесь с другими молодыми мамами (во дворах им много гуляет, в соцсетях можно создать страничку для этого), вместе с детьми проводите время, потом поочереди оставляете друг другу детей. Это и возможность общаться с другими женщинами, найти подруг, отдыхать, отвлекаться от рутины и забот и няня бесплатно. Не нужно бояться знакомиться и думать, кому нужны чужие дети, поверьте таких мам "страдающих" в декрете очень много. Ведь именно поэтому вы раздражаетесь на детей, вам тяжело с ними, потому что необходимы отлучки для себя.
Катя
Пользователь
Спасибо, мы живём с бывшим мужем в разных городах далеко друг от друга, он знает что мы на макоронах сидим, только чтобы он помогал нужно просить в прямом смысле, упрашивать. Старшего сына на недельку забирает,он сам весь в долгах, как и мы с детьми.Работу нашёл геологом где зарплату ежемесячно не платят, а спустя 3 месяца, и поэтому ситуация безвыходная, на обычную работу не хочет выходить, мало платят.
Катя
Пользователь
Бывший муж 3 месяца работает а все остальное время отдыхает.
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Катя писал(а):
Тогда все пункты кроме второго вы можете попробовать
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Понимаю, что сейчас Вам очень сложно, что опускаются руки, но - даже из этой ситуации есть выход, только для этого нужно взять её под свой контроль и научиться видеть выход, а не ограничения. Смотрите - денег не хватает, бывший муж не привезет еды, если не скажешь ему - значит, мужу НУЖНО говорить о том, чем именно он может помочь - составлять список продуктов, которые могут понадобиться. Не подаете на алименты, так как муж не работает - это ошибка - так как через суд, даже если муж НЕ работает, могут установить размер алиментов в твердой сумме - т.е. отец остается отцом и у него есть обязательства, в том числе и обеспечивать детей - и даже если он не работае, то это не освобождает его от уплаты алиментов - т.е. возьмите эту ситуацию под свой контроль и начните действовать! Проблема внутри Вас - в том, что Вы ждете помощи и это делает Вас беспомощной - Вам нужно учиться помогать самой себе! Перестаньте себя винить в том, что дети УЖЕ ЕСТЬ - Это только загоянет Вас в угол. Вопрос также и в том, почему Вам сложно занять более зрелую позицию и начть отвечать за свою жизнь и жизнь детей, Вы, словно, как ребёнок, который растерян и не знает, что ему теперь делать, кто может ему помочь. Когда перед Вами встаёт проблема - Вам важно не опускать руки и стоять на месте, говоря себе, что ничего не могут сделать - а ставить вопрос: Что Я могу сделать, чтобы выйти из этой ситуации? Т.е. если Вы начнете ДЕЙСТВОВАТЬ, это уже будет придавать Вам сил, Вы будете видеть, что Вы можете справляться с ситуацией, можете брать на себя ответственность, можете принимать решения, можете видеть выход! Однако, Вам нужно и начинать отвечать самой за свою жизнь - да, это трудно - но, нужно видеть НЕ ограничения (например, не знаю как работать, ведь есть дети) - а выход, значит нужно понять - что Вы можете делать, чтобы это оплачивалось и чтобы Вы могли быть с детьми тогда, когда нужно - есть варианты работы удаленно и дистанционно, можно что-то делать своими руками, можно также заниматься с чужими детьми (развивающие игры и занятия), т.е. что Вы можете делать? кем работать? Расширяйте свои границы, учитес видеть выход! Да, если просто быть в этой ситуации, ничего не делать, сожалеть о том, что помочь не кому, тогда это страшно, но можно и искать выходы, действовать и вставать на ноги. Конечно, люди бывают разные и по-разному относятся к сложным жизненным ситуациям - можно обратиться и к социальным службам, возможно, Вам могут что-то платить как малоимущим или нуждающимся, но опять же - все это нужно узнавать! Поверьте в себя, если Вы начнете что-то делать, начнете действовать, а не просто перечислять каждый раз для себя проблемы и видеть ограничения и оправдания для самой себя, тогда Вы почувствуете уверенность в себе! Готовы ли Вы становиться взрослой? учиться отвечать за себя, за детей? Не ждать помощи, но самой идти вперед?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!