Само повреждения, нормально ли - консультация психолога

Занимаюсь само повреждениям в виде порезов, укусов и ударов. в последнее время не снимаю этим стресс, а будто участвую в конкурсе: ну удрлетворю себя, если не сделаю определенное количество порезов или не сделаю из достаточно глубокими (в такой момент считаю себя тряпкой, которая не достойна внимания и сострадания)
с чем связано и как бороться
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Александра! Если вы совершеннолетняя, крайне необходимо обратиться к психотерапевту. Это можно сделать бесплатно в больнице. Бояться не стоит, это будет только прием у врача, который занимается лечением процессов психики и мозга. Самоповреждение - очень опасный симптом, не откладывайте. И еще, просите помощи близких, кому вы доверяете. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Александра
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
не совершеннолетняя,к сожалению
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Никакого сожаления, время не останавливается, придете и к этому возрасту. Тогда прошу вас, обратитесь за поддержкой к взрослым, сделать это необходимо, по первый взгляд "обычные полоски", на самом деле - замещение психологической боли, которую ваша психика усердно пытается заменить на физическую боль, которая слабее и меньше по времени. Это защитный механизм мозга, но он опасен. К нему развивается толерантность и за неглубокими порезами идут более интенсивные (пропадает чувствительность к одной боли, появляется желание усилить боль) - поскольку травма не перепрожита.
Пожалуйста, попробуйте найти взрослого близкого, которому вы доверяете и обратиться за помощью (мама, папа, тетя, старшая сестра, школьный психолог, - к нему вы можете обратиться без участия взрослых, тренер). Я мало что могу сейчас сделать здесь, где вы обратились анонимно, и еще, это область психиатрии, лекарственной терапии, психолог лечит только словом. Прошу вас, берегите себя и не подводите себя.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра. Связано с Вашими травмами- боль душевную Вы пытаетесь заглушить болью физической, но это так не работает! Можно начать и с работы с психологом, но запрос должен исходить от Вашего родителя. Какие у Вас с ними отношения?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Александра
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
В этом плане все плохо. Они говорят, что до 25 лет примерно проблем в жизни вообще не бывает, а психологи это все бред!! Я также подозреваю у себя ещё немного отклонений от нормы в психологическом плане, но наверное я всё-таки в ближайшее время не получу точного ответа. Раньше думала, что может быть смогу сама себе оплатить хотя бы два сеанса психолога с денег, подаренных на праздники, но пожалела на себя денег, жалею из также до сих пор
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
К школьному психологу обращались? Можно обратиться в службу доверия. Возможно, в Вашем городе есть кризисный центр. двух встреч с психологом будет не достаточно. Скорее всего, Вам нужна длительная работа. Узнайте, в поликлинике, куда Вы ходите, есть психотерапевт?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Александра
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я живу в селе, в школе психолога нет. До ближайшей больницы пол часа езды на машине и боюсь ездить туда одна, да и мама боюсь не отпустит. Скорее всего в моей ситуации выходов нету :) Спасибо за совет с телефоном доверия, совсем позабыла о нем, постараюсь позвонить когда никого не будет дома
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Александра, если у вас нет возможности обратиться за помощью к другим людям или специалистам, дам несколько рекомендаций самопомощи, возможно что-то из этого сработает:
1. "Временная автозамена". Порезы на начальном этапе можно заменить кубиками льда (это не выход, но пока вы не справились со своим состоянием, это гораздо безопаснее). При этом, ограничьте себя определенным количеством дотрагиваний и каждый раз снижайте это количество. Дело в том, что ваша психика, так или иначе, управляет этим процессом. И если вы приказываете себе сделать больно и усиливать боль, то также можете приказать себе уменьшать ее. Механизм один и тот же. Можно выпускать гнев/эмоцию/страх криком в поле, топанием ногами, быстрым бегом.
2. "Дневник наблюдений" и мышечная стимуляция. Каждый раз записывайте в особый блокнот - какая мысль конкретно приводит к самоповреждающим действиям. Перечитывайте, посмотрите, какая мысль чаще всего встречается. Когда вы обнаружите этот факт - сядьте на пол, выпрямите спину, создайте максимальное напряжение в спине, сильно сожмите пальцы в кулак, начинайте медленно-медленно дышать квадратом на 1-2-3-4 вдох, на 1-2-3-4 задержали дыхание, на 4 счета выдохнули, на 4 снова задержали. Так 5-8 повторений. В таком сильном напряжении и размеренном дыхании ваше тело "переработает" негативную информацию и направит ресурсы на расслабление гладкой мускулатуры, а это, в свою очередь, даст толчок к снижению кортизола (гормона стресса. При расслаблении снимается искусственно созданный мышечный спазм схожий с реактивной эмоцией и снижается интенсивность эмоционального состояния. Механизм самоповреждения тоже почти такой же, но мышечное напряжение и затем релаксация эффективнее и, конечно, безопаснее.
3. Режим дня. Как ни банально звучит, но порядок выполнения повседневных дел, дает психике ясность, некий алгоритм действий, к этапам которого мозг будет готовиться, сосредотачиваться и не позволит лишним травмирующим мыслям занять ваше время. Но, важно, не давать себе послаблений.
4. Погуглить бесплатные кризисные центры. Рассказать об проблеме вслух, значит облегчить свое состояние. Это происходит потому, что слыша даже свой собственный голос, ваш мозг автоматически начинает воспринимать внешние звуки критически, так устроен человек. Когда вы будете говорить, все, что скажете, психика будет подвергать оценке, согласию, сомнению, а значит вы начнете анализировать. Эта саморефлексия учит лучше понимать человеку собственные желания.
5. "Отрешенность-отвлечение". Наденьте на запястье резинку. Как только приходит негативная мысль, щелкайте резинкой по руке. Это будет довольно ощутимое действие, которое отвлечет вас на мгновение, безопасно, а потом постарайтесь подумать о чем-то совершенно другом и необычном (о белом слоне, о розовой панде, зеленом солнце и пр.).
Берегите себя.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Александра, какие у Вас отношения с классным руководителем? Если возможно, обраттитесь к нему за помощью убедить родителей, в том, что Вам нужна психологическая, а возможно, и психиатрическая помощь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93