Проблема в семье - консультация психолога

Муж после рождения ребенка стал грубить и оскорблять, завел отношения на стороне. В последнюю нашу ссору сказал что живёт со мной из за ребёнка. Винит во всем меня. Я устала это терпеть и выгнала его, но теперь мысль о том поступила ли я правильно не даёт мне покоя. Я все время плачу, начались панические атаки и  постоянно мысли о том, где он и с кем. Помогите разобраться в себе.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Мне искренне жаль, что вам приходится переживать такой сложный период, но вы поступили, как сильный, уважающий себя человек, обладающий личными границами, не позволяющий разрушать свою личность. Панические атаки -реакция на стресс. Ваш организм воспринимает сложившуюся ситуацию, как угрозу жизни, и поэтому сейчас у вас по иному работает организм, он настроен на преодоление стресса, на борьбу. По поводу мыслей о том, где он сейчас и с кем. Вы его не отпустили, физически да, но моральная "пуповина" между вами не разорвана. На это нужно время и внутренняя работа. Зачем Вам знать, с кем он? Вы хотите сравниться? Вам кажется, что там ему чем-то лучше, чем с вами? Вовсе нет. Просто некоторых из них просто раздувает от чувства величия, когда они изменяют и заставляют других страдать. Вы же понимаете, что человек, способный на такое обращение с вами, со всеми будет вести себя подобным образом. Сахарное шоу имеет свойство заканчиваться, и тогда у кого-то другого будет болеть голова по поводу его измен. Знание с кем он может спровоцировать вас на сравнение, на искаженное восприятие событий. Врядли это поможет вашему восстановлению. Он выбрал для измен и ухода момент, когда вы наиболее уязвимы и беззащитны, после рождения ребёнка. Только он не учел одного момента, что наличие ребенка делает женщину как минимум в два раза сильнее. Боль и слезы это временное, потом наступит стадия гнева, потом осознание, и только затем принятие. Я допускаю, что он нарисуется ещё и не раз, важно как вы его будете воспринимать его после всего, что вам довелось пережить. И пусть меня обвинят в оценочных суждениях и прочей заангажированности, но я убеждена, что если человек предает и изменяет, да ещё при этом не чувствует вины перед женой и ребенком, то он патологический нарцисс, и это не лечится. Опять же, это только моя точка зрения. Я лишь предполагаю, но могу ошибаться. Трудно уместить все, чем мне хотелось бы поддержать вас в одном обращении, но я хочу выразить свое уважение и восхищение вами, как женщиной, которая не клянчит чужого внимания, а с достоинством отстаивает свои границы.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лилия! Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, унижать, оскорблять, изменять вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки. В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них. Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Генералова Жанна
Психолог
г. Подольск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Лилия! Во всех сложных семейных ситуациях ответственность одинаково несут оба супруга. Женщина создаёт среду, а мужчина в неё входит. Чаще всего после рождения детей женщина нарушает иерархичность относительно мужа и ребенка. У каждого в семье своё место. И не правильно выстроенные приорететы в сторону ребёнка создают в семье дисбаланс и приходит конфликт. Не знание законов не освобождает от ответственности. Найдите семейного психолога, который Вам поможет познакомится с иерархией и порядками в семейной системе, попробуйте исправить допущенные Вами ошибки. И только потом принимайте кардинальные решения. С уважением, Ж.С.
Жанна Генералова
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Лилия
Лидия, исток проблемы отношений с мужем скорее всего в дисбалансе отношений в семье (на что указывает коллега) случившимся после рождения ребёнка. Семья и отношения в ней существует на основе объективных законов. И если они нарушаются возникает почва для конфликтов и распада. Из текста обращения можно предположить, что с рождением ребёнка фокус вашего внимания сильно сместился на него. При этом муж испытал дефицит привычного ему эмоционального тепла, пережил чувство оставленности, брошенности. В нем поселился комплекс "сироты". И чтобы избавиться от такого комплекса муж (возможно и подсознательно) завёл отношения на стороне. Как быть? Есть основания для положительного прогноза в том случае, если каждый член семьи будет принят в своей роли и получать эмоциональные импульсы в соответствии с этой ролью. А сейчас муж, пусть и не осознанно, но находится в конкурентных отношениях с ребёнком и оказывается проигравшим.
Валентин