Не могу рассказать о своих проблемах - консультация психолога

Здравствуйте! Не знаю, актуально или нет, но я в отчаянии и не знаю, как мне поступить.
Мне 15, уже на протяжении нескольких месяцев страдаю из-за состояния, которое сама никак назвать не могу. Начиналось с лёгкой грустинки и лени, продолжилось желанием исчезнуть, теперь всё ухудшилось. Регулярно меня посещают мысли о смерти, мыслительные процессы перестали проходить так, как надо, у меня будто пропал "спектр", по которому я могла оценивать своё состояние и окружение, я перестала понимать свои ощущения и само понятие хорошего и плохого, когда это относится ко мне. Я стала слишком чувствительная и рыдаю от любой мысли. Когда я остаюсь наедине, мои мысли сбиваются в кучу и звучат как какое-то радио, что иногда доводит меня до беспочвенной паники. Каждый раз, когда я говорю себе, что мне плохо, я начинаю это обесценивать, из-за чего мне становится ещё хуже, но я не могу перестать смотреть на ситуацию " объективно". Я понимаю, что есть люди, у которых всё действительно серьёзно, а я лишь хочу себя пожалеть. Я говорю себе, что это переходный возраст, что скорее всего все через это проходили. Иногда у меня появляется надежда на то, что всё может выйти хорошо, что я могу просто подойти к матери и рассказать ей о своих проблемах, но вот незадача — я на самом деле не могу. Мне чертовски страшно, потому что я не знаю, как она к этому отнесётся. Я во всех её действиях ищу подвох, хотя последние несколько лет она ведёт себя не так строго, как это было в детстве. Я очень сомневаюсь, а если понимаю, что мама не отреагирует плохо, переубеждаю себя тем же, чем и всегда — тем, что проблема недостаточно серьёзная, и если всё-таки мать найдёт мне мозгоправа, я лишь зря потрачу её деньги и время специалиста. Я не знаю, что мне в итоге делать и как к ней подступиться, чтобы не вываливать всё сразу. Здесь я написала далеко не всё, что меня тревожит, и честно, мне становится легче думать о том, что я могу пустить всё на самотёк и рано или поздно закончить это всё вместе со своей жизнью, вместо того чтобы тревожить мать и себя.
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина.
Молодец, что решились написать сюда. Хоть вы и сомневаетесь, но все равно ощущаете,что вам плохо и требуется помощь. То, что вы описываете - негативные эмоции, желание исчезнуть, мысли о смерти, ощущение пустоты, потеря чувствительности к "хорошо-плохо", постоянный плач, паника и "радио мыслей" в голове - все это очень похоже на депрессивное состояние. Болезненное состояние с сильной тревогой и перегрузкой психики.
И это не “переходный возраст”, не “надумывание” и не “желание пожалеть себя”. И вы не "слишком чувствительная". Вы истощена и перегружена. И то, что "мыслительные процессы перестали проходить так как надо" - тоже один из признаков такого состояния. Когда происходит некое "отупение", "заторможенность".
Вы постоянно обесцениваете себя и свое состояние. Вы говорите "у других хуже", "скорее всего все через это проходили", "я лишь потрачу деньги и время". Это не так. Это тоже симптом депрессии и тревоги - они искажают восприятие и заставляют считать свою боль "недостаточной". Но боль не измеряется сравнением! Если вам плохо - этого достаточно. Достаточно для того, чтобы об этом заявить и получить помощь.
Понимаю, что если в детстве мама была очень строга, то вы сейчас боитесь к ней обратиться. Ваш мозг до сих пор защищается. Но это нужно сделать. Можно не озвучивать все сразу, но начать нужно. Можно сказать так: "Мам, мне уже несколько месяцев очень тяжело. У меня часто тревога и мысли, которые меня пугают. Я не справляюсь одна и мне нужна помощь". Если у вас есть кто-то еще из родных, кому вы можете довериться - скажите ему. Но не оставайтесь с этой проблемой одна. Это важно. Такое состояние нужно исправлять, иначе оно может ухудшаться. Хорошо бы обратиться к психиатру, это бесплатно. Специалист сможет провести диагностику и при необходимости назначить таблетки. Это не отклонение, не пожизненный диагноз, это перегруженное состояние психики.
Если будет тяжело - есть бесплатные телефоны доверия. Всегда можно позвонить и поговорить.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog Email: psyhologda@yandex.ru