сестра нарцисс – нужен совет - консультация психолога

Привет! хочу поделиться своей историей, а также попросить вашего совета. У меня есть родная сестра, с которой мы ровесники. Только недавно я осознала, что она проявляет признаки нарциссизма: постоянно пытается контролировать меня и обращает внимание только на свои изменения. В отношении ко мне она бывает только тогда, когда ей что-то нужно. Часто звонит ночью с мелкими, не срочными просьбами. А когда мне нужна настоящая помощь или искреннее мнение, она избегает участия или ищет тысячи причин, чтобы не вмешиваться. Я вспоминаю все ситуации, когда мне требовалась её поддержка, и понимаю, что её псевдозабота — лишь способ контроля. Она постоянно соревнуется со мной, начиная с детства и с каждым годом только усугубляется. Пыталась испортить мою свадьбу, выгоняла меня из совместной квартиры с подругами и делала всё возможное, чтобы разрушить важные для меня моменты. Я поняла, что не умею выстраивать границы и позволяла ей так поступать. Сейчас, когда она живёт в другом городе, я приняла решение прекратить всякое общение — не отвечаю на звонки и сообщения, несмотря на её попытки найти повод для связи. Хочу спросить вашего совета: как можно дать понять сестре, что я больше не хочу с ней взаимодействовать, не блокируя её и прямо об этом говоря?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте, Вероника!
Как вы думаете, человек, привыкший к вниманию, победному шествию и манипуляциям, поймет ли он ваше молчание и его блокирование? Полагаю, вряд ли. Это еще больше распалит его самодовольство и злость. Зачем вам это нужно?
Зачастую, простого "Нет. Мне не нравится как ты со мной обращаешься. Я прекращаю наше общение" вполне бывает достаточно, чтобы человек отдалился. Кроме того, почему вы не хотите поговорить с ней напрямую? Чего вы боитесь?
К сожалению, родственников не выбирают. Но хорошо, что вы уже достаточно взрослая, чтобы закрыть скучную книгу и не общаться с тем, кто забирает вашу жизненную силу.
Вы, конечно, можете попробовать ваш вариант отдаления от сестры. Однако, с нарциссом это практически никогда не работает. Это мое мнение. Вам нужна твердость решения, терпение, навык выстраивания нового стиля отношений, даже не обязательно соврем разрывать контакт. Все дело в вашем умении приглушать обиду, относиться к ситуации легко, принимать, что людей вокруг много и разных, и даже родные могут не соответствовать вашим представлениям о морали и ценностях. И тут главное - отпускать, не зацикливаться, стоять на своем, но при этом не вгонять себя в стресс, не поддаваться на провокацию.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.