после 4 лет дружбы у подруги резко пропал интерес к общению со мной. - консультация психолога

я общаюсь со своей лучшей подругой уже почти 4 года, мы как не разлей вода везде всегда вместе, одна без другой жить не могли. Строили планы на будущее и я не видела своей жизни без неё.
неделю назад она сказала мне, что у неё пропал интерес к нашему общению, но она сама не знает почему
пару месяцев назад она уезжала в другой город, там у неё компания друзей, она все время проводила с ними. по её словам интерес начал пропадать после того, как она приехала оттуда
я не понимаю и даже не могу предположить почему так произошло, ведь мы никогда бы не нашли друг другу замену, она всегда ревновала меня когда я общалась с другими, но эти люди не имели настолько большого значения для меня, как она.
что делать в этой ситуации? смириться и оставить все как есть я не могу, потому что этого человека я никогда не смогу отпустить.. меня будто лишили рук и ног, я не представляю как мне жить дальше, ведь она единственный дорогой человек в моей жизни, как половинка меня
из-за чего мог пропасть интерес? может это один из этапов дружбы, который нужно пережить? что делать чтобы восстановить дружбу? я думала о том, что нам надо отдохнуть друг от друга, но потом приходила мысль - чем больше времени пройдёт, тем желание общаться будет становиться все меньше и меньше, а в итоге и вообще стану для неё знакомой..
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, teyeh Почему Вас данная ситуация так пугает?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: teyeh
Здравствуйте! сколько вам лет сейчас? Дружба - это очень светлое и доброе явление. Дружба - это и поддержка, и понимание, и эмоциональная близость. Что происходило в вашей жизни 4 года назад, когда подруги не было? Вы же жили, чем-то увлекались, находили для себя что-то интересным и полезным. Ваш текст наводит на мысли о том, что мир для вас как будто сузился до единственной точки, до вашей подруги. Возможно ей стало тесно в ваших объятиях? И что произойдёт, если вы немного отдалитесь друг от друга? И что даёт основание утверждать, что никогда не найдёте ей замену? Замену да, не найдете, так как все люди индивидуальны и уникальны, но значит ли это, что вы вообще никогда, ну вот совсем НИКОГДА не сможете больше ни в ком видеть что-то интересное, и что больше нет и не существует людей с которыми можно дружить и которые захотят быть близкими с вами?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
teyeh
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
наоборот, с моей стороны не было никаких ограничений и ревности. она же очень сильно ревновала меня и хотела чтобы все моё внимание ужелялось ей , но я была не против этого мне сейчас 16, ей скоро исполнится тоже до того, как мы начали общаться, у меня была подруга, но не настолько близкая. 4 года назад мы общались маленькой компанией 3 девочки, потом появилась четвёртая, потом они стали меняться, но в этих компаниях мы с нынешней подругой всегда были вместе и по сей день остались
teyeh
Пользователь
Ответ для: teyeh
я приняла то что дружбу ставлю на первый план, и, даже не думаю об отношениях с другими людьми мне скучно, да и неприятно будет использовать их как замену, я чувствую себя потерянной, когда её нет рядом..
teyeh
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
да, я полностью уверена, что ей замену не найду, а если и буду искать, то буду искать ее качества в каждом, с кем буду общаться, я никогда не смогу довериться настолько кому то, насколько доверяю ей это тот человек, который не будет делать вид что все хорошо, а на самом деле думать что то плохое или делать выводы если что то не так, она скажет это прямо и мы постараемся решить эту проблему. также, как и я, мы не боимся друг друга обидеть правдой, так что сомнений в Искренности дружбы у меня нет
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: teyeh
В каждом вашем предложении боль, сожаление и крик отчаяния и непонимания происходящего. А как ваша подруга объяснила вам, что именно стало для неё скучным и неинтересным? Вы говорите, что строили совместные планы на будущее. что-то поменялось? Возможно у вашей подруги период переосмысления, изменения взглядов, интересов. Похоже на то, что съездив в другой город в другой компании она увидела что-то новое, что ее привлекло и заинтересовало. Новая струя, новый взгляд на вещи, новые отношения. Чтобы поддерживать костер горящим, в него надо подкладывать дрова. Пепел не горит. Так и в дружбе, чтобы она поддерживалась, надо чтобы был источник чего-то нового.
Попробуйте вернуться к разговору с вашей подругой спустя какое-то время, может через недели 2-3, может через месяц. Если как вы говорите, это действительно крепкая и настоящая дружба, то для нее нет помех и преград: ни расстояния, ни время не разрушат ее. А пока используйте возникшую паузу в отношениях для того, чтобы увидеть что-то новое: кино, выставки, музеи, новые компании, общение с другими людьми, даже если они кажутся вам не очень интересными. Это тоже "дрова" и темы для последующих тем общения с подругой. То, как вы будете чувствовать себя, что будет вызывать интерес. Возможно вы захотите попробовать освоить какой-то новый навык или хобби. Возможно у вас самой есть какие-то идеи на этот счёт?
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: teyeh
Здравствуйте. Пока Вы не достигли 18 летия, консультировать психолог имеет право только с разрешения родителей. Единственное, что я могу Вам рекомендовать, это не прекращать резко отношения, но при этом не выяснять их. То есть перевести Ваши отношения на большую дистанции, например, как приятельницы, знакомые, иногда звонить подруге, не требуя ничего от нее. И лучше вместе с родителями обратиться к психологу.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: teyeh
Здравствуйте. В Вашем возрасте, свойственно всё драматизировать и относиться ко всему с максимализмом. Прошло 4 года- Ваша подруга повзрослела и дружба перестала носить для неё такую форму- "не разлей вода". У неё могли появиться другие интересы- мальчики, например. Посмотрите на мир шире. В нём много возможностей, интересов. Дружба- один из фрагментов жизни, а не вся жизнь. Если Вам трудно с этим справиться, поговорите с мамой о возможности работы с психологом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Сколько Вам лет? Сколько лет подруге?
Возможно, подруга пообщавшись с другими подругами, поняла, что люди есть разные, ей хочется пообщаться с кем-то еще, узнать что-то новое от других людей. Другое общение ей кажется чем-то новый, неизвестным, интересным, а Вашем общении все стабильно и понятно, предсказуемо. Важно вспомнить Вам и подруге, что между Вами общего, что Вас объединяет, найдите вместе общее занятие, хобби, которое будет Вас сближать, даже, если у нее появилось новое общение, то это не значит, что Вы не должны общаться, Вы также можете поддерживать общение. Но и Вам важно найти себе других подруг, не делать акцент только на этой дружбе.
Часто бывает, люди меняются, расстаются, не сходятся во мнении, взрослеют и дружба прекращается, .
Сейчас Вы испытываете чувство привязанности к подруге, скучаете по тем временам, когда Вы были близки.
Невозможно заставить человека общаться с Вами, если он сам этого не захочет. Переключитесь на себя, на свое саморазвитие, узнавайте много нового, знакомьтесь с другими людьми.