Нормально ли общаться с людьми старше тебя? - консультация психолога

Здравствуйте! Недавно возник вопрос нормально ли дружить с людьми от 17 лет и старше? Общение происходит в рамках сходок-пикников в конкретном фендоме, общаемся все на равных как друзья, пошлости и пропаганды запрещены. Я конкретно общаюсь с парнем 23 лет, он организатор. Есть девушка. Хороший парень, мама с ним общалась вживую по случаю прогулки в компании. Общение с ним такое же как и с моими ровесниками. Обычно гуляния проходят в составе от 15 до 30 человек возрастом от 14 лет , самый старший в компании около 50 лет. Люди младше допускаются только в сопровождении взрослых. Не курим не пьём и т.п такое строго под запретом. Со стороны кажется что это не нормально т.к при обычной обстановке встретившись с людьми на улице 20-40 лет общение кардинально отличается.
Мне 14 лет, однако по анализам психолога мой ментальный возраст около 16-17 лет, также стоит учитывать общие интересы людей при которых возможно общение. Только с некоторыми людьми своего возраста я могу нормально подружиться в ходе состыковки интересов и манеры общения.
Сейчас я думаю от том куда мне поступать и идти ли в 11 класс , куда пойти работать и т.п помимо ежедневной рутины, я многогранный человек и наверное все таки при определённой обстановке дружба возможна с людьми старше.
Крамченко Ирина

Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Маргарита, добрый день! Если рассмотреть ваш кейс на таком примере: вы поступаете на работу, где сотрудники разных возрастов от 18 и 60 лет. По роду деятельности вам необходимо коммуницировать, так как у всех одна цель и связанные с ней нарезанные задачи. Ничего не смущает? Из личного опыта могу сказать, если есть общие интересы и личность подкована в каком - то вопросе, возрастные границы стираются.
При коммуникации люди обмениваются информацией, опытом. Это нормально.
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Маргарита
Маргорита, здравствуйте. Нормально, когда компанию связывают общие интересы. Если с ровесниками Вам сложно потому, что они не разделяют Ваши интересы, это- нормально. если Вы найдёте ровесника по интересам, сможете с ним общаться? Если же, Вы не хотите взаимодействовать с теми, кто одного возраста с Вами, только потому, что он не старше, это стоит рассмотреть по-подробнее.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Маргарита
Здравствуйте! По поводу профориентации- лучше пообщаться с психологом. Попросите родителей вам организовать консультацию. Также общение со специалистом поможет и на другие вопросы ответить. Ваша мама может мне на почту написать, если вам будет консультация интересна.
По поводу компании. Здесь стоит доверять вашей матери. Хорошо, что гулять можно только вместе со взрослыми, организатор молодец, что ввел это правило. Большая часть компании будет из адекватных людей. Но всегда есть риск волка в овечьей шкуры. Увы и ах, много людей с больными фантазиями. Будьте настороже и обо всем говорите с мамой, даже если стыдно, глупо и по-детски. Мама тоже была юной и прекрасно помнит и свои тусовки, и любовь, и какая дурь бывает в голове от эйфории и гормонов=) Поэтому вас поймет. Отношения с матерью- лучший фундамент.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.