Сложные отношения с мамой - консультация психолога

На протяжении долгого времени испытываю на себе негатив со стороны своей мамы. Началось все после смерти моей бабушки, которая в течение очень короткого времени угасла на глазах. Я жила одна в другом городе, но через полгода была вынуждена вернуться в родной город из-за чувства вины, которое в меня заложила мама. Я  понимаю, что ей принять потерю бабушки было в разы сложнее, чем мне(она буквально умерла у мамы на руках), но я испытала давление от слов «вы бросили меня одну в этом большом доме, зачем мне еще здесь жить, возвращайся». Через полгода я сдалась, оставила работу, объяснила ситуацию парню и уехала. Более года я уже живу здесь и все время нахожусь в тревожном состоянии. Разговор у нас не клеится, в любом случае я оказываюсь виноватой. Привязав меня к себе, моя мама не дает мне наладить мою дальнейшую жизнь и в целом не принимает меня такой, какая я есть. Я для нее бываю хорошим ребенком только при условии, что я выполняю все ее поручения, помогаю ей на работе, делаю все так, как хочет именно она и не высказываю свое мнение. Стоит мне в чем-то не согласиться, дать отпор, не выполнить ее поручений-это очередной монолог о том, что все ее старания прошли зря и я ни на грамм на нее не похожа. Отца в моей жизни давно нет, живет своей жизнью без детей и , конечно же, есть установка, что все хорошее во мне от матери, а все плохое-от отца, слышу это довольно часто. Чувствую себя заложницей ситуации. Из-за того, что не имею постоянного заработка, решила открыть небольшое дело по производству украшений, на что также не встретила одобрения и поддержки абсолютно никакой. Теперь я понимаю, насколько это бывает важно, чтобы родители поддержали твое начинание(любое), вложили в тебя уверенность. Так и получилось, что я вложилась, а результат по итогу нулевой. Все это в совокупности сделало меня максимально неуверенной в себе, в своих возможностях и я окончательно потеряла себя. Нередки депрессивные периоды, когда я могу днями не выходить из комнаты и все, что остаётся это заниматься самобичеванием. Я разрываюсь между желанием наконец высказать свое мнение относительно того, как я хочу строить свою жизнь, где и с кем, одновременно понимая, что это опять же может оказаться ящиком Пандоры и сделает брешь в наших отношениях еще больше. Пока мои подруги строят семьи, становятся матерями и любимыми женами, я не могу никак сепарироваться и заявить о себе, время уходит, а внутренних конфликтов становится все больше. Чувство долга и вины перед мамой, которая в действительности положила жизнь для нашего с сестрой благополучия, загнали меня в угол. Я не знаю, что мне делать.
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра! Очень вам сочувствую...сложная ситуация, в которой вы находитесь долгое время полностью вас истощает! Правильно я вас понимаю, что вы давно хотите строить собственную жизнь по своему усмотрению, но как будто мама вами манипулирует и вам сложно ей отказывать, потому что чувствуете вину и дочерний долг? Александра, сколько вам лет и сколько вы находитесь в этом тягостном состоянии?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Мне 26 лет, уже год прошел с моего переезда
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра, расскажите, пожалуйста, как мама "негативит" по отношению к вам и как вы реагируете на это? Приведите в пример какую-то ситуацию
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карчик Алла
Александра, ваша мама жила вместе с вашей бабушкой? Какие у них были отношения? Вы решили после смерти бабушки помочь маме в горевании, это нормально...Но не должны жить по её указаниям, вы уже взрослая! Прошёл год, вы не собираетесь возвращаться в город, где вы жили и как я поняла, у вас были отношения с молодым человеком? Оставаясь с мамой, вы усугубляете своё психическое состояние, находясь в постоянной тревожности. Вам необходимо точно поговорить с мамой о своих намерениях и желании жить СВОЮ жизнь, а не мамину!
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Очень часто это может касаться вопроса поддержания чистоты и порядка в доме. Сколько себя помню, меня упрекают в том, что я недостаточно хорошо убираюсь, всегда можно сделать все лучше, чем я. Элементарно, что я как-то не так мою посуду, из-за чего впоследствии очень быстро засоряется раковины. Недостаточно хорошо промываю полы под плинтусами, то есть все от моего пофигистического отношения и обесценивания ее труда, в конечном итоге все сводится именно к этому. Да, большого вклада в ремонт и обустройства нашего дома я не делала, но и вменять мне это в вину, не считаю правильным. Реально ловлю себя на мысли, как будто возвращаюсь в детство и те же ощущения, когда до прихода мамы с работы остаётся полчаса и ты судорожно бегаешь и наводишь порядок, чтобы ее не огорчить. То же самое происходит и сейчас. Для нее чистота в доме всегда была во главе угла. И сейчас меня оценивают по большей части по этому критерию. Чаще всего после таких выпадов я ухожу в жесткую обиду и игнор,закрываюсь в комнате и залипаю в телефон, а могу и назло делать, прекрасно понимая, что это тоже детская реакция. Но для меня это бывает максимально обидно осознавать, что я могу быть хорошей дочерью для своей мамы, только по факту моей домовитости. О моих чувствах и переживаниях никому нет дела.
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Да, последние 3 года бабушка жила с нами. У них были хорошие отношения, но в силу своего ослабленного здоровья бабушка превратилась в ребенка, требующего к себе постоянного внимания и заботы. Мама очень хорошо о ней заботилась. Но у них так же возникали ситуации, когда они не слышали друг друга и тогда мама оказывалась в такой же ситуации, как и я, испытывая на себе давление. Но дело в том, что со своих 18 лет мама все решения принимала сама, не уступая никому. Но от меня требует полного безропотного подчинения.
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Отношения с молодым человеком продолжились, но на расстоянии, из-за чего также возникают конфликты. Вернуться я конечно же хочу, найти работу, наладить свой быт и добиться желаемого. Честно говоря, боюсь даже заговорить о желаемом.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра, вы очень хорошо рассуждаете, сами разложили всё по полочкам и то, что вы рассказываете, уже для вас терапевтично! Чувство обиды, вины, стыда можно проработать в терапии с психологом. Возвращайтесь в город, откуда вы приехали, это будет самым верным шагом для вас!
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Спасибо Вам!
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра, кто вас сейчас поддерживает морально? Одной сложно справиться с чувствами, эмоциями...
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Не из тех, кто любит проговаривать свои эмоции и чувства, к сожалению. С детства какой-то блок, может я боюсь показаться слабой или боюсь обнажить душу перед кем-то. Мне удобнее промолчать и наедине с собой переживать. С парнем тоже нередко из-за этого возникают споры, потому что он бывает готов к разговору по душам, а я замолкаю и этим все порчу.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Нет сомнений, что вы справитесь, Александра! У вас большое желание выйти из этого "удушающего" состояния, где "токсичная" мама управляет вашей жизнью и думаю, вы сами понимаете, что чем раньше вы решите съехать, тем лучше будет для вашего здоровья...
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Скорее всего в детстве был сформировн запрет на выражение чувств и эмоций...это не ваша вина, Александра, но с этим можно и нужно работать (развивать свой эмоциональный интеллект)
Александра
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Как донести это до нее? Моя сестра тоже пыталась ей объяснить, что я не хочу жить в родном городе (вопрос не в том, с мамой под одной крышей или нет, я уже переросла это место), но мама это воспринимает как проявление эгоизма с моей стороны и чуть что может обронить что-то вроде «можешь уехать в любое время, я тебя не держу». При этом знает о моих отношениях, хорошо общается с моим парнем, но как будто для нее это само собой разумеющееся поддерживать эти отношения на расстоянии.