Отношения с родителями - консультация психолога

Мне 27 не замужем детей нет...живу с родителями...работаю...но психологически нахожусь под влиянием родителей с их стороны что то вроде гиперопеки. Не могу начать собственную жизнь
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Вы понимаете, что есть проблема, да, родители проявляют гиперопеку, НО - Вы уже выросли и сейчас Вам предстоит постепенно вырастать психологически. Но дело в том, что Вам нужно начинать что-то делать самой и действовать, а не ждать, пока родители Вам это разрешат! Пока Вы находитесь во власти родительской опеки, семейная система стабильна, но как только Вы начнете отделяться, то Вам предстоит столкнуться с родительским отвержением, всё это - попытки вернуть Вас обратно, в прежнюю систему, так как Вы нужны им, чтобы сохранить свои отношения, своё спокойствие и Вам нужно быть к этому готовы, что Вы можете столкнуться с тем что родители могут обвинять, манипулировать, шантажировать, критиковать, говорить о том, что все Ваши выборы неверны, всё не так, что ничего не сможете и ничего у Вас не получится. Но - для того, чтобы отделиться и начать жить своей жизнью, этот процесс сепарации нужно пройти. Вставать на ноги, работать, переезжать от родителей - пусть и комнату снять, НО самой, ВНЕ родительской системы. Пока Вы с ними, Вы не сможете даже понять себя, понять то, кто Вы и какая Вы, Вы только ребёнок. Это сложный путь, но всё возможно!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Катя! Я понимаю вашу тревогу по поводу вашего возраста, отсутствия взаимоотношений с противоположным полом и гиперопеки со стороны ваших родителей. Но для того чтобы дать вам хоть какой-то совет необходимо гораздо информации о вас: о вашем образе жизни, привычках, интересах, друзьях и так далее. Согласитесь с тем, что имеет большое значение, где вы живёте, в большом городе или маленьком посёлке, работаете в коллективе с преобладание женского персонала, или мужского, какое у вас образование и каково состояние здоровья, и ещё целый ряд подобных вопросов. Для того, чтобы вы получили полноценный совет, ответов на эти вопросов также недостаточно, но для начала необходимо ответить хотя бы на них. Продолжить общение можно в частной переписке по электронной почте.