Что делать? - консультация психолога

Вот ответь, чего мне хватает? Вы говорите, что я мил и добр. Мама верит, что я всё могу, родители пытаются поддерживать меня дав все условия для спокойной жизни, «лишь бы учился». Меня никогда открыто не ненавидели, возможно тихо недолюбливали, считали странным, но сейчас я вижу что на то были причины.. Я просто хотел внимания, но при этом оставался грубой серой тучей. И при этом всём, всё равно мирно жил, без оскорблений и прочего с чем многие могут столкнуться. Да и сейчас мне не на что жаловаться, лишь на себя. «Я» сам себе усложняю жизнь, не ищу лёгких путей, да я даже не стараюсь быть лучшим в чём-то. «Я » убедил себя, что бесполезен в этой жизни и даже не пытаюсь стараться. «Я» единственный, кто продолжает указывать где на самом деле моё место. Моё сознание постоянно подчёркивает всю никчёмность жизни. Я начинаю всё хуже учиться, моя память становится хуже, зрение падает пусть и только на один глаз, но довольно сильно. Я потерял всю мотивацию стараться и смысл жизни. Единственное, что сейчас держит меня в этом мире это мои близкие, точнее страх окончательно разочаровать их. У мамы много своих проблем и начались проблемы с сердцем, бабушка с дедушкой слишком стары чтобы принять это, дядя.. Скорее просто расстроится, ведь столько тратился на меня.. Вы все много потратили на меня, хоть я и не заслужил это. Всё это уходит в пустую, я не даю никакой отдачи и лишь больше разочаровываю всех. Я прекрасно понимаю, что скорее всего все эти мысли приходят каждому подростку в переходный момент жизни и возможно мне просто нужно переждать его, но сколько можно? Только и делаешь, что сидишь сложа руки! Давно мог бы заняться собой, пересмотреть свой образ жизни, свои мысли и действия, начать в конце концов учиться, быть нормальным ребёнком, но нееет. Ты всё тянешь и тянешь, сам то не устал ещё? Да.. Знаю что устал, но всё что ты делаешь это лишь вновь и вновь приходишь ко мне, выговариваешься, представляя своего внутреннего психолога, но сам же понимаешь как это глупо? Это ни к чему не приводит, ничего не даёт и лишь больше загоняет в хандру. Хотя должен признать, ты в первые сидишь сейчас, прокручиваешь весь этот разговор в голове и начал его записывать. Да, вот прямо сейчас всё это не уходит в пустоту, ты пишешь свои мысли, пытаешься что-то анализировать, но вот черт могу поклясться как только эти мысли закончатся или ты переключишься на что-то другое, то попросту вновь забудешь о нём. Хах просто ответь мне зачем всё это, если даже тебе это не нужно? Просто найди способ уйти.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Хv0
Цитата: Я прекрасно понимаю, что скорее всего все эти мысли приходят каждому подростку в переходный момент жизни и возможно мне просто нужно переждать его, но сколько можно? Только и делаешь, что сидишь сложа руки! Давно мог бы заняться собой, пересмотреть свой образ жизни, свои мысли и действия, начать в конце концов учиться, быть нормальным ребёнком,
Вот очень хорошая мысль!
Хv0
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо.
Гуменникова Светлана
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Хv0
Здравствуйте. На собственном опыте знаю, что подростковый возраст - сложный период для чувствительных личностей со склонностью к рефлексии, к которым и Вы, похоже, относитесь. В Ваших словах звучит много переживаний, связанных со страхом разочаровать семью и беспокойством о том, что Вы недостаточно стараетесь, и, скорее всего, Ваша семья многое сделала и для этого, а не только для того, чтобы Вы хорошо учились, хоть и желает для Вас всего наилучшего. Попытайтесь переключиться с мыслей о неоправданных ожиданиях на свои собственные желания и интересы, ведь Ваша жизнь, которая еще только начинается, принадлежит в первую очередь Вам.
Хv0
Пользователь
Ответ для: Гуменникова Светлана
Я не просто мало стараюсь, я так же дифектный + ко всему прочему у меня нет увлечений, пробовал себя в разных направлениях, но всё в итоге бросал(хотя всё ещё рисую, редко правда и хреново). Единственное желание - встретить друзей из других городов лично, после меня ничего не будет держать.