Выгорание и переписка 24/7 - консультация психолога

Здравствуйте! В последнее время я испытываю странные чувства и эмоции. Хочу сказать, что это вызвано по такой причине: у меня есть друг, у нас дружба на расстоянии, и он классный и, в общем-то, хороший человек. Мы переписываемся буквально 24/7. У него серьезные ментальные проблемы, и я уже не справляюсь. Проблема ещё в том, что его родители не стараются что-то сделать. Они его водили как-то к психотерапевту, но почему-то перестали. Другу 16 лет.
Мы очень часто то расходились, то сходились обратно в общении, только из-за недопонимания или выгорания. Сейчас я чувствую то же самое, что и раньше, находясь с ним. Я уже устала быть "желеткой", постоянно помогать с этим. Но как только я начинаю думать о том, типа: "Блин, я не хочу отвечать на сообщения", "Может проигнорировать?", я чувствую себя очень плохо. Типа, если я думаю об этом, то я очень плохая подруга. В последнее время я чувствую себя усталой, просто при этом даже ничего не делая, прямо как в те времена, когда мы расходились (ну разрывали дружбу). Просто...он говорил мне как-то, что я единственная кто какт помогает ему, ну и проверяет каждый раз социальные сети (у него если что, мания преследования) я просто не могу так... У меня нет сил поддерживать его. Каждый раз заходя в чат, постоянно депрессняк какой-то .. А если я опять уйду то он вообще не справится и я окажусь опять предателем.. ;^;
Гурова Ольга

Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: тварь
Здравствуйте, милая девушка! То что вы описываете может быть частным проявлением профлексии, когда для другого вы делаете то что хотели бы в отношении себя. Есть ли у вас человек, которому вы можете прийти и выговориться, получить поддержку? Что касается вашего друга, то становясь Спасателем для него, истощаясь при этом, вы не делаете хорошо ни ему , ни себе. Вы не способны заменить квалифицированную психотерапевтическую помощь, но вы можете довести себя до клинического состояния. Поэтому я поддерживаю вашу зрелую часть, которая отговаривает вас быть жилеткой 24/7. Вашему другу 16 лет, а это значит что он может самостоятельно обратится за помощью к специалистам. И для него это будет полезнее, чем любая поддержка с вашей стороны, это будет началом его пути к ментальному здоровью. Что касается вас, я рекомендую внимательнее изучить чувства, убеждающие вас в том что вы должны/обязаны спасать другого, игнорируя себя. Откуда взялись эти интроекты, чьими голосами они говорят с вами (возможно голосом старшего родственника или первой учительницы?). Я предлагаю вам разобраться с этими интроектами. Они уже толкают вас к самоистощению, во взрослой жизни вреда от них может быть больше.
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770