Пауза в браке, обидные слова от мужа - консультация психолога

Добрый день, 14 лет в браке, детей нет. Жили счастливо, машины, дома, прекрасные отношения со всеми родителями. Муж постоянно менял работу. Склонен к депрессиям, разочарованию, что воображаемый мир не соответствует реальному . Я больше него зарабатываю. Вернувшись из командировки, я услышала от него, что он «перегорел, меня не любит, не хочет, не может заработать «быстрых денег». Сказал, что для того чтобы попытаться спасти брак надо каждому жить своей жизнью и разъехаться. Я сказала, что хочу сохранить семью и принимаю его предложение. При этом он наговорил мне много обидных слов, которые никогда себе не позволял. Мы разъехались, он не звонит, не пишет..Как себя вести с ним? Как справиться с восприятием самой себя после его обидных слов? Спасибо
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга добрый день, можете ли вы со стороны у мужа отметить в поведении некоторую фазность? То период депрессивного состояния и апатичность, то период воодушевления и вдохновленности идеями к заработку? Как давно заметили эмоциональность реакций? Как давно муж меняет место работы? Есть ли сложности у мужа в построении взаимоотношений с другими людьми? Есть ли у родственников мужа психиатрические диагнозы? Мама и отец мужа устойчивы в эмоциональном плане? Не отмечали ли вы проблем со сном у мужа? Есть ли зависимое поведение в виде азартных игр, алкоголя?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Добрый вечер, Ольга. Спасибо за ваш вопрос. Хочется выразить вам слова поддержки.
Вы пишите: "Жили счастливо, машины, дома, прекрасные отношения со всеми родителями". Что вы понимаете под "жили счастливо?" А что между вами происходило за 14 лет брака? Что между вами как мужчиной и женщиной происходило? С какими трудностями вы сталкивались помимо вопросов с реализацией вашего супруга в профессиональной сфере?
Вы зарабатываете больше, вы более успешны. А что вы можете рассказать о власти в вашей семье? Кто доминирует вашей паре?
Я сейчас подумала, возможно вы для вашего мужа, как красная тряпка для быка. Вы подтверждение его неудач. Но это Ольга вопросы вашего мужа, почему он так болезненно это воспринимает. Хотя по вам это тоже бьет.
Вы пишите "Сказал, что для того чтобы попытаться спасти брак надо каждому жить своей жизнью и разъехаться." Возможно, он взял паузу. Спасать брак и жить каждому своей жизнью идет в разрез с восстановлением отношений, на мой взгляд. А как вы жили до этого заявления? Тоже каждый своим?
Вы разъехались. Вы ушли из дома или ваш супруг?
"Как справиться с восприятием самой себя после его обидных слов?" А как вы, Ольга, себя чувствуете после его слов? Какие мысли крутятся в голове?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Viber, Watsapp +375-44-55-20-566
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Бондаренко Оксана
Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Добрый день, по вашему письму чувствуется, что вы очень устойчивы кроме того есть принятия мужа "таким какой он есть".
Цитата: Муж постоянно менял работу. Склонен к депрессиям, разочарованию, что воображаемый мир не соответствует реальному
(Я могу ошибаться, эта фраза натолкнула меня на эту мысль) Как будто его склонности для вас естественны и вы были счастливы с ним "таким какой он есть". Вас расстроили его обидные слова. Здесь вы не на столько устойчивы оказались, похоже он задел вас за живое.
Цитата: Как справиться с восприятием самой себя после его обидных слов?
Следует обратиться к психологу именно с работой этих "обидных" слов. Что с вами когда вы слышите их? Какое чувство поднимается? Когда еще чувствовали подобное? и т.д. Эта работа требует времени и энергии, возможно вообще не связанна с мужем. По вопросу как себя вести с мужем. Важно понять, что у него есть свои желания, совпадают ли они в том чтобы сохранить семью. Это важно прояснить с ним. Таких отношений которые были до разъезда не вернуть. Теперь у вас будут формироваться новые, важно для себя определить как по новому они могут продолжится и сверится с ним. Надеюсь, что ни будь из моих слов отзовется внутри и вы найдёте свое решения вопроса.
Савельева Наталья
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день! Во-первых, примите мою поддержку в этой непростой ситуации. Когда супруги переживают сложный этап в семейной жизни, вариант пожить раздельно имеет место быть. Но только один месяц , если и далее жить раздельно- теряется тактильная связь, близость и тп . Звонить и видеться не нужно, только если совсем по срочному делу. После такого месяца раздельного проживания каждый что-то поймет для себя и придет к решению . Встретитесь и все обговорите. Также можно подумать и выписать самые важные для Вас потребности , так называемые «ядерные потребности». И если муж совместно с Вами или сам (в зависимости от потребности) не может их удовлетворить по тем или иным причинам, надо это признать, принять и решить можете ли Вы жить в браке , если какая-то наиболее важная потребность не будет удовлетворена. Пр желании данную ситуацию можно разобрать лично с психологом.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день. Очень хочется вас поддержать в этой непростой ситуации. Расставание, это как утрата, утрата отношений с близким и значимым человеком-тяжело и больно. Нужно это пережить, «переварить» и идти дальше. С одной стороны сначала возникает непонимание, почему так произошло? Как пишите - жили хорошо и счастливо, может возникнуть вопрос-«что я упустила, в чём я виновата, чего не замечала». Можно конечно разбираться почему так произошло. Но главное, как мне слышится - вопрос как жить дальше, вопрос самооценки. На это могу сказать - не вините себя, причина может быть совсем в другом. Несмотря на то, что два человека живут вместе, каждый развивается в своей динамике, преодолевает свои кризисы в своё время. Два человека живут вместе, но остаются автономными, на мой взгляд это может говорить о здоровых отношениях. Отгоревать утраченные отношения- это нормальный процесс. Эмоционально переживать - это нормально. Не блокировать эмоции, делиться с близкими. Идти дальше, жить дальше без обвинений и упрёков. Вспомнилась фраза: «Прощаешь один раз, а ненавидишь каждый день, потому что приходится помнить всё дурное.»
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist