Проблема общения со сверстниками, заниженная самооценка - консультация психолога

Добрый день!
Беспокоит папа девочки 12ти лет, 6й класс.
Сильно беспокоит общение ребенка со своими сверстниками, а точнее отсутствие его и в целом занижена самооценка, прогрессирует неуверенность ребенка в себе. Даже в школе боимся идти отвечать, потому что не то что-то скажет и будут сверстники смеяться. Хотя по оценкам крепкая хорошистка. В целом характер ребенка с самого детства такой, что ей тяжело давались новые знакомства или случайные встречи. Не знаю в целом на сколько это серьезная проблема или нет, но то, что она беспокоит и точно хотелось бы больше дать уверенности ребенку. Можно сказать, что это воспитание родителей, но растет мальчик 9 лет никаких проблем по поведению, общению, в целом лидер среди своих сверстников. Последней каплей, стало нежелание ребенка ходить на танцы. Да, мы месяц болели, многое упустили и ей сейчас тяжело, что добавляет дискомфорта, но конкретных аргументов нет, а точнее: как-то не так смотрят, единственный человек с которым она общалась на танца не ходит, преподаватель как-то не так требует. Просто ступор, плачет третий день и не хочет ходить. Сразу скажу альтернативы танцам нет и по здоровью нам это только плюс (бронхиальная астма), но если мы ломаем ребенка можно и бросить. Проблема в том, что мы не знаем, как правильно поступить, чтобы решить проблему и не породить еще большие комплексы у ребенка? Но мне кажется, что ситуация только ухудшается.
Заранее спасибо!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Aleksei, здравствуйте. Вы сообщаете, что у ребенка есть длительные респираторные симптомы. Очевидно у девочки есть проблема с выражением своих чувств, вероятно, есть запреты выражать негативные эмоции, возможно, девочка не понимает их и не знает как они называются. Вы в обращении за помощью пишите: "Даже в школе боимся идти отвечать", "Да, мы месяц болели". Можно полагать, что вам самому трудно соблюдать свои внутренние границы и неспроста появляется желание уточнить у вас. Вы тоже в 6 классе и учитесь с дочерью, вы болели, это кто болел месяц?
Может было бы правильно поступать - это поступать по ощущению, понимать что именно вы навязываете дочери. На самом деле астму не лечат танцами, ее лечат скорее втроем и любовью. Втроем имею ввиду с помощью астмотолога, психотерапевта и пациента, в случае с ребенком то и психотерапия родителей. Астма является психосоматическим заболеванием и, действительно, вы очень хорошо чувствуете дочь и понимаете, что может стать хуже если запретить ребенку плакать глазами, то ему останется "плакать" бронхами.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алексей! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!