Заниженная самооценка - консультация психолога

Здравствуйте! Мой отец с детства много причинял мне боли и унижений, которые сделали меня впоследствии серой мышью. Сейчас отношения с отцом наладились, т. К. Я съехала от родителей и мы часто общаемся, но результат его грубого отношения сказывается до сих пор. Я не могу себя реализовать как личность и боюсь чужого мнения. Меня давит и уничтожает в порошок чужая критика.
Я перепробовала фитнес зал, танцы, усердную работу с отличными результатами, но ничего мне не помогает успокоиться и хвалить себя. Личная жизнь ужасная, парень так же давит меня как и отец в свое время. На работе достаточно одного слова критики, чтобы я забилась в истерики какая я ничтодная тварь.
Как повысить свою самооценку и перестать себя давать в обиду?
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за вашу историю, примите поддержку от меня! Хорошо, что вы ищете выход из дискомфортного самоощущения. Выстраивание своих внутренних опор и повышение самооценки–дело небыстрое, со специалистом гораздо быстрее. Скажите, пожалуйста, Анастасия, легко ли вам выражать свои эмоции в ситуациях, когда вас что-то не устраивает? Когда вас обижает ваш парень–что вы думаете, что чувствуете, как реагируете?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, спасибо за ваш вопрос. Я вас хорошо понимаю.
Это сложно, когда значимый человек в вашей жизни вместо поддержки и внимания дает только негативную критику.
Но сегодня вы можете взрослеть и вырасти из роли обиженной и слабой девочки, которая не может себя хвалить и отстоять.
То что вы занимаетесь своим душевным благополучием и ищете помощи уже хорошо.
Радует, что сегодня вы съехали от родителей, это тоже показательно. Уже за это можете себя похвалить.
Скажите,сколько вам лет? чем вы занимаетесь?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анастасия! К сожалению, люди, став родителями, остаются собой и не думают о том, какой пример они показывают детям, и уж тем более, когда родительская ответственность в их представлении искажается, и они буквально наслаждаются превосходством над своими детьми. Вы большая умница, что, будучи взрослой, наладили отношения с папой. Хочу сказать, что это Ваша огромная заслуга, и второе, отчасти еще и оттого, что Вами, взрослой, стало трудно управлять (Вы наверняка стали демонстрировать нужный посыл) и папа немного ослабил давление.
И вот я о чем, то, что вы теперь на равных - это уже огромное достижение! Далее, Ваша неуверенность и низкая самооценка, страх критики, выбор партнера - это усвоенная беспомощность из детства, и конечно, в этом должен помочь психолог. Самой справиться сложно и немного дольше. Хотя, я знаю людей, которые вышли из подобной ситуации победителями, может, и Вы не исключение!
Пока не найдете специалиста, вот несколько приёмов, которые помогут Вам прямо сейчас уже качественно изменить внутреннее состояние:
1. Прием "ОК-ОК" или "Если вне меня хорошо - то внутри меня тоже хорошо". Одно простое наблюдение и осознание, например, ясного утра, хорошей погоды, своего красивого платья ассоциируйте со своим внутренним настроем. Например, "сегодня я сделала всю работу раньше всех - я хороший работник", "сегодня так приятно пахнет дождем - значит и я излучаю свет", "сегодня мне улыбнулись - значит и я улыбнусь парочке человек". Простые ассоциации помогут стимулировать выработку эндорфинов, а значит ослабить внутреннее напряжение.
2. Прием "Неудача - это подсказка". Если Вас критикуют (дома или на работе), первое, что сделайте - это скажите спасибо и улыбнитесь (даже принудительно)! Да, именно так, в какой бы форме Вам не выразили критику, теперь Вы знаете, как лучше, а это буквально - Вам бесплатно дали подсказку, и теперь Вы в выигрыше! И денег не требуют))
3. Никогда ни с кем себя не сравнивайте - бессмысленное занятие по причине того, что даже супермастера своего дела работают по-разному. Для сравнения, возьмем два известных художника - картины-шедевры мирового искусства, но написаны совершенно в разных стилях. Один нравится, другой нет. И наоборот. Согласны?
4. Искусство маленьких шагов - есть такой прием. Ставим цель и идет маленькими шажочками, а самое главное, за каждый шажок себя хвалим и благодарим. Например, сделали какую-то трудную вещь - купите себе шоколадку (сделайте что-то именно для себя - как награду за что-то). И одновременно, заведите дневник, в котором записывайте все Ваши и большие, и маленькие успехи. Каждый раз, беря его в руки для очередной заметки, Ваше подсознание снова и снова будет считывать этот позитивный настрой и крепко закреплять его.
Есть множество других способов стать уверенной и спокойной, избавиться от негативных мыслей и страхов, в этом Вам поможет специалист. Верю, что Вы сможете! Если необходима помощь, контакты в моем профиле. Желаю непременной удачи!
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Здравствуйте, я реагирую моментально. При любых обстоятельствах. С парнем когда могу пореветь или разозлиться, с начальником или разозлиться или ответить "ясно" агрессивно. Но отвечаю сразу. Когда позитивные эмоции я сразу их показываю.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Это хорошо, что не "копите" эмоции) Анастасия, вы пишете, что ваш отец "с детства много причинял мне боли и унижений, которые сделали меня впоследствии серой мышью. Сейчас отношения с отцом наладились"
Как происходило ваше примирение с папой? Или всё же обиды на него остались? И как часто вы о них вспоминаете?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Анастасия добрый вечер. Описанная с вами ситуация к моему сожалению частый случай. Однако в самом запросе у вас есть некоторая логическая неувязка.
Из рассказа вами описанного слышится, что отец у вас имеет склонность проявлять свой характер над вами. То есть доминировать, это от части говорит о том, что вы научились оценивать себя через его отношение к себе. И научились полагаться на мнение других доминантных людей больше чем на свое. Но в запросе вы хотите поднять самооценку. Её не нужно поднимать. Вам нужно научиться относится к себе самостоятельно. Не через призму негативного отцовского опыта. Это процесс не быстрый, но интересный и увлекательный. Ведь вам по сути предстоит познакомится с собой.
Я веду вас к тому, что поднимать самооценку так как вы пытались, через зал, уход за собой…это попытка скомпенсировать состояние навязанное вас отцом. Состоянии в котором он вас видел маленькой, беззащитной, возможно ничтожной. И вы из-за противоречивых чувств к отцу смирились с таким отразим себя. Хотя глубоко внутри вы можете сильно отличаться от этого образа.
Хочу вам на подумать подкинуть одну мысль, что бы человек вас смог обидеть, он вас должен глубинно и чувственно знать, касаться вашей души и переживать с вами самые мрачные и горькие времена жизни.
Но если вас человек не знает внутри, может ли он вас обидеть? Нет! Но могут ли вас обидеть его слова? Да! Если эти слова произносит о вас самый близкий человек подле от вас и верит в них. И этот человек вы сами.
Нужно ли вам поднимать самооценку? На мой субъективный взгляд нет! Но что нужно, так это узнать какая вы без папиного и чужого взора. Какая вы там, внутри себя. И как только вы обретете это знание, критика и замечания будут стекать с вас, как с гуся вода. Потому что нельзя обидеть человека, которого вы не знаете.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Я поговорила с ним недавно. Несколько месяцев назад. Как только я съехала от родителей, я для него внезапно стала любимой доченькой и Настенькой, он звонит, зовёт в гости и общается как "папуля". После нового года я приехала и наедине высказала свои чувства за детство и спросила почему он так поступал. С его слов он машинально повторял роль своих родителей и неосознанно применял ко мне. Мы помирились, но обида во мне просыпается, когда заниженная самооценка даёт о себе знать. Когда я понимаю что не могу проявить себя на 100% из за страха, которым он меня наградил.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Я и хочу быть независимой от чужого мнения и спокойно жить без похвалы и одобрения. То есть критикует он меня или нет, мне должно быть все равно. Я понимаю свое различие с ним и не хочу быть такой, какой он хочет меня видеть. Я не знаю как стать уверенной личностью, не опираясь на чужое мнение
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мне 27 лет, я работаю помощником руководителя проектного отдела, мы занимаемся реализацией объектов, оснащение зданий.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
Спасибо за ответ, Анастасия.
Я хотела бы прояснить некоторые моменты.
Вы пишите: "С парнем когда могу пореветь или разозлиться, с начальником или разозлиться или ответить "ясно" агрессивно. Но отвечаю сразу."
У меня вопрос: в чем в таком случае ваша неуверенность? Если из этого следует, что вы можете за себя постоять?
Вы пишите: "Мы помирились, но обида во мне просыпается, когда заниженная самооценка даёт о себе знать. Когда я понимаю что не могу проявить себя на 100% из за страха, которым он меня наградил."
Что вы вкладываете в понятие "заниженная самооценка"? Может это не про самооценку, а про что-то другое?
Нравится ли вам ваша работа?
Что для вас значит "проявить себя на 100%"? Поясните, пожалуйста. Это касается только работы или переносится во взаимоотношения?
В чем этот страх проявляется?
Зачем вы держитесь за этот страх? Что он вам дает?
Возможно папа вас "наградил", но хочу заметить сегодня вы сами все еще держитесь за старое. Имеет смысл разобраться что за этим стоит.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Моя неуверенность на работе проявляется после, когда я отвечаю агрессивно начальника, я долго нервничаю "правильно ли поступила? Конечно неправильно дура тупая". Что проявление негативных эмоций без повода - это слабость. Если у меня не заниженная самооценка, то что тогда? Я не понимаю. У меня страх проявить себя социум, сказать свое мнение и выразить точку зрения, защитить себя без" пожирания себя". Я часто думаю, что я к людям отношусь из за этого неправильно и некрасиво.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Хорошо, что вы с папой проговорили про детство! Обиду на папу можно и нужно прорабатывать, чтобы не "сидела" занозой. Понятное дело, что родители воспитывают так как умеют, как могут...у них свои психологические травмы, но их детям от этого понимания не совсем хорошо. Ваша детская обиженная часть хочет исцеления, в краткосрочной терапии этого легко достигнуть
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Это поможет мне перестать быть "зашуганной и забитой"?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия!
Чтобы перестать быть «зашуганной и забитой» попробуйте в любых отношениях использовать ассертивное поведение, или по-другому, в диалогах применять метод Я-сообщения.