Проблемы с самооценкой - консультация психолога

Мне 17 лет, и в последние несколько месяцев ощущаю, что начались крупные проблемы с самооценкой. Уж не знаю, связано ли это, но я также более полугода влюблена в молодого человека (назовём его Н). Мы с ним активно переписываемся (живём в разных городах), и я всегда стараюсь в плане общения выложиться на полную, отвечать ему всегда и как можно скорее. Однако бывает так, что не всегда получаю то же в ответ: порою ему бывает просто лень ответить, либо он не слишком заинтересован в диалоге, в то время как мне постоянно с ним интересно и хорошо. Появляется ощущение собственной ненужности, ощущение, что я надоедаю и навязываюсь, неинтересна ему; однако Н сам неоднократно говорил, что я ценна для него и он только мне говорит многие личные вещи, рассказывает об интересах. А вот мне очень сложно говорить о своих интересах, хотя Н делает это преспокойно, а я просто не могу, сразу же появляются мысли о том, что мои увлечения скучные, я не должна ими делиться. Ну и, конечно, очень-очень сложно получается высказываться о своих проблемах: я в принципе с детства всегда была закрытой и молчаливой, но сейчас моё неумение говорить о беспокоящих меня вещах воспринимается особо остро. В общем, проблемы с самооценкой сильно подавляют мою личность и мешают жить, общаться с друзьями и Н.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга Лебедева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! Конечно одним сообщением сразу не ответить на Ваши вопросы, т к тут необходимо подробнее во всем разобраться.
Желательно понять Ваши мысли и эмоции, чтобы начать работу над собой.
Попробуйте ответить для себя на следующие вопросы: Что для Вас значат отношения? Если отношений нет, то что это для Вас значит? Каких отношений хотите? Те ожидания от отношений они реальны в жизни или это только мечты? Как Вы сами себя оцениваете в разных ситуациях? Что для Вас значит низкая самооценка, а что значит высокая самооценка?
Все эти вопросы помогут увидеть ответы на те вопросы, которые пока не ясны. В любом случае, для лучшего понимания себя рекомендую обратиться к психологу, обращаю внимание, что для несовершеннолетних необходимо разрешение родителей.
Параллельно Вы можете обратиться по бесплатному многоканальному телефону доверия (для детей, подростков и их родителей): 8-800-2000-122 Это анонимно, круглосуточно, бесплатно.
Желаю личностного роста и достижения поставленных целей! Психолог, Ольга Лебедева ✔️ специалист в области сексуального здоровья, ✔️ клинический психолог, ✔️ бакалавр и магистр психологии, ✔️ КПТ терапевт.
Пышко Ольга
Психолог
г. Братск
Позитивная психотерапия
Елена, здравствуйте. Самое главное, что Вы отметили, Ваши отличия, Вашу непохожесть. И это не хорошо и не плохо. Так в жизни и есть. И отношения строят разные люди: со схожими и противоположными интересами и личными качествами. Кто то меньше говорит, кто то больше. Один любит активный отдых, другой валяться на пляже. И т.д. Вы в начале пути, в начале отношений. Рекомендую не зацикливаться на этом. И здесь важно, чтобы у вас был свой интерес: учёба, хобби, конкурсы. Разное, что позволит вам жить активной жизнью. Видеть ценность себя, свои успехи и достижения. И тогда самооценка будет расти. Открытость в отношениях тоже можем дозировать. Нам всегда безопаснее говорить поверхностные вещи, не очень глубинные темы и боли. Попробуйте пока так. То что можно сказать любому человеку и будет безопасно для вас. Это внесёт лёгкость. А ещё у других можно учиться новому. Посмотрите, что вам нравится в Н, как он это делает и просто попробуйте тоже о чем то рассказать. Сначала будет страшно, но это и есть развитие личности. Открывать в себе новые возможности и ресурсы. Удачи. Верьте в себя.