Розацеа на лице - консультация психолога

Здравствуйте! Я очень комплексую что у меня проблемы с кожей на лице ,мне противно моё состояние коже ,кажется что так же и людям ,смотрят и им противно на меня смотреть .
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Оксана
Здраствуйте. Здесь важно понимание реальной ситуации с вашим лицом. Мы не утверждаем, что с ним всё в порядке. Но спрашивали ли вы у окружающих, действительно ли им противно на вас смотреть? Если да, то как именно они комментируют и оценивают ваше состояние? Это важно.
Имеются ли у вас какие либо заболевания по данной теме? Что говорит дерматолог? Если у вас действительно есть заболевание, попробуйте найти упоминания о успешных людях с такими же проблемами, узнайте как они справились с трудностями и что привело их к славе.
Присутствуют ли в вашей жизни люди которые постоянно напоминают о вашей внешности? Может они унижают вас или просто не вежливо подмечают вашу внешность на регулярной основе? Эти люди могут нести токсичность в вашу жизнь и в таком случае вам стоит выстроить более резкие границы с ними.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оксана
Добрый день, Оксана!
Для начала скажу, что та же проблема была у принцессы Дианы, которую считали одной из красивейших женщин мира и которая сама тоже имела на эту тему комплекс...
Собственно, вот и вопрос: кто вам внушил, что на кожу с покраснениями смотреть противно? И когда возникла такая мысль? Практически всегда подобное внушается извне. Это может быть как "общественное мнение", так и некто важный для вас, вплоть до того, кто "желает вам добра". Попробуйте сейчас вспомнить, когда и как это ощущение возникло впервые; и дальше подумайте, действительно ли чужие неприятные ощущения от вида вашей кожи - правда?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.